Продолжение в Части 3. Итак про тестирование пластичных смазок. К тестируемым смазкам предъявлялся ряд требований, которым они должны были соответствовать:
- высокие механические свойства смазочного материала при высоких температурах;
- продолжительный срок эксплуатации смазки;
- малый коэффициент трения;
- малая стоимость (относительное понятие).
Применяя накопленный багаж знаний, и проведя анализ новых, было выбрано чуть более ста, относительно доступных, видов смазочного материала (тестировалось более 600). Эти сто смазок были испытаны на специальном оборудовании (только в SNR), которое дает возможность получать данные о подшипнике и его состоянии практически в любой его точке.
В итоге выбрали: для серии FT-150 пластичный смазочный материал в составе которого, помимо прочих добавок, входил полимочевидный загуститель, а в основе была синтетика, так как синтетическое масло дает самый большой моторессурс при высоких температурах (до 180 градусов Цельсия); для серии НТ-200 пластичный смазочный материал в основе которого лежит тефлон, данная смазка существенно увеличивает моторессурс подшипника при рабочих температурах вплоть до 200 градусов Цельсия.
Использование вышеописанных смазочных материалов, также помогло в некоторой степени снизить появления раковин и трещин на обоймах и телах качения подшипников, в основном за счет уменьшения поверхностного износа, почти как подарок детям, ждали одно, а получили и другое. Он, износ, образовывается за счет утонения смазочного слоя, а в этих местах металлические части соприкасается друг с другом, что приводит к микротрещинам, которые постепенно растут в глубь металла. Продолжение в Части 5.