«Опасным возрастом» многие называют минимальное время, которое должен провести за рулём молодой водитель, приобретая жизненно важные навыки и уверенность.Статистика — вещь упрямая! Высоким остаётся процент аварий, которые случились из-за тех, кто лишь недавно пополнил ряды водителей. В дорожное движения они вливаются не достаточно подготовленные, ведь новейшие тренажёры не могут показать всю картину целиком.
Тринадцать процентов — вот часть дорожных происшествий, случившаяся по вине водителей, стаж которых менее трёх лет.
Причина кроется в плохом обучении?
В прошлом году в автошколах страны были ужесточены требования к подготовке водителей. Но главная проблема кроется в том, что никто не объяснил как справляться с экстремальными или обыденными ситуациями на дороге. Печально, но практические знания (каких-то пятьдесят шесть часов) курсанты получают на изолированных площадках. Главной задачей обучения по-прежнему остаётся сдача экзамена.
Пренебрежение правилами — вторая причина. Некоторые новички сознательно нарушают их, не задумываясь о возможных жертвах. И пока не придет осознание того, что правила должен соблюдать каждый, ничего кардинально не изменится. В идеале, эти знания нужно прививать «с пелёнок».
Соединённые Штаты, Канада, Новая Зеландия практикуют допуск водителя к управлению автомобилем шаг за шагом:
— временные права с ограничением вождения в тёмное время суток и на скоростных трассах (после окончания автошколы);
— постоянные права (при отсутствии штрафов).
Было бы неплохо перенять эту идею.
Есть и ещё одна причина аварий — состояние дорог, которое оставляет желать лучшего. Но с ней гораздо проще справиться.
Выводы не утешительны.
Стоит, совместными усилиями, продолжать бороться за улучшение культуры за рулём. Согласитесь, что уменьшение самоуверенных и невнимательных водителей положительно скажется на ситуации в целом. И, конечно же, постоянная практика!
Похожие статьи