Упругие элементы жд подвески. Часть 2

Упругие элементы жд подвескиПродолжение  Части 1 — Упругие элементы жд подвески. Часть 1 

Современные упругие элементы чаще всего производят в виде пружин. Прародителями их очень давно были пластинчатые системы. Но пружины явились самым надежным и результативным упругим компонентом. Что используется не только в изготовлении вагонов пассажирского, грузоперевозящего железнодорожного транспорта, но и в уникальных тягово-ударных устройствах.
Они бывают в форме:

  • Винта, которые производят из прутьев стали, которым придают форму завитка. В производстве используются стальные прутья с сечениями в форме квадрата, круга или прямоугольника. Такие пружины изготавливают цилиндрической или конической формы.
  • Спирали.

В железнодорожном транспорте чаще всего используют винтовые аналоги цилиндрической модификации. Они считаются самыми износостойкими в длительном и интенсивном использовании. При том, что они самые простые в изготовлении. Их уникальность в том, что они прекрасно амортизируют горизонтально, так и вертикально направленные воздействия. Но самостоятельно, то есть без гасителей колебательных движений, они не используются, особенно, если речь идет о обрессоренных вагонах.
Все пружины производят в точном соблюдении требований и норм ГОСТа 14959. У них плоские поверхности опоры, расположенные строго под углом в 90° к оси. Для достижения мягкой трансформации круглого сечения в прямоугольное, концы заготовки оттягивают не менее чем на 1/3 длины одного витка. То есть высота оттяжки не менее 1/3 диаметра прутка, а его ширина 0,7 диаметра.
Отсюда основными характеристиками винтовой пружины выступают: d или диаметр прутка, диаметр витка пружины и два параметра высоты пружины. Один в свободном состоянии – Нсв, второй – в сжатом – Нсж.

Продолжение в Части 3 — Упругие элементы жд подвески. Часть 3 

Похожие статьи
Если Вы читаете статью "Упругие элементы жд подвески. Часть 2", то Вас могут заинтересовать другие статьи, такие как- « », « » , кроме того, Вы всегда можете подписаться на нашу ленту новостей

Оставить Ответ