Угол контакта и осевая грузоподъемность радиально-упорных подшипников

угол контакта подшипников

Тип подшипника Угол контакта в градусах Осевая грузоподъемность в % от неиспользованной
допустимой радиальной нагрузки
36000; 236000; 336000 12 До 70
46000; 246000; 346000 26 До 150
66000; 266000; 366000 36 До 200

Роликовые конические подшипники изготавливают одно-, двух- и четырехрядными. Их грузоподъемность в сравнении с шариковыми радиальными однорядными выше соответственно в 1,9; 3,8; и 7,6 раза, предельная частота вращения ниже в 1,6; 2,0 и 2,5 раза. Динамическая грузоподъемность однорядных конических широких серий и роликовых сферических двухрядных примерно равна, а осевая грузоподъемность подшипников с коническими роликами выше, так как угол контакта конических подшипников больше. У однорядных конических подшипников серии 27… и нестандартных четырехрядных с углом контакта 25-30° осевая грузоподъемность более высокая.

Конические роликоподшипники разборные, регулируемые (однорядные), их внутренние кольца имеют силовые и нерабочие борта. Силовые борта направляют качение роликов, фиксируют их осевое положение.

Предельная частота вращения конических подшипников зависит от формы силового борта внутреннего кольца, с которым контактируют ролики, и от материала сепаратора.

Частота вращения подшипников со штампованными стальными сепараторами не должна превышать 60% табличных данных каталога. Наименьшее давление испытывает борт сферической формы, контактирующей с роликами по сегменту, но он наиболее трудоемок в изготовлении. Борта конической и плоской формы сопрягаются с роликами соответственно по линии и двум точкам.

Устанавливают однорядные конические подшипники на валу по два в одной опоре или по одному на каждом из его концов, осевую игру регулируют непосредственно при сборке опор. Осевую игру двух- и четырехрядных подшипников регулируют на ГПЗ узкими дистанционными кольцами определенной высоты, входящими в комплект подшипников. В двух- и четырехрядных конических подшипниках, взаимозаменяемых по габаритным размерам, не допускается переставлять кольца из одного комплекта в другой, а в четырехрядных — переставлять идентичные кольца даже в одном комплекте. Все их детали имеют индивидуальную комплектовочную маркировку, состоящую из номера подшипника, литеры кольца в комплекте, даты изготовления и номера ГПЗ. Комплектовочную маркировку всегда учитывают при сборке, монтаже и эксплуатации. Четырехрядные конические подшипники изготовляют с цилиндрическими и коническим отверстием. В комплект первых входят три наружных и два двойных внутренних кольца. Подшипники с коническим отверстием серий 477… и 511… состоят из трех внутренних колец, стыкуемых непосредственно, и, соответственно, двух и четырех наружных с дистанционными кольцами между ними. Смазывающий материал подается к ним через отверстия в наружных кольцах подшипника и в дистанционных кольцах.

Конические роликоподшипники имеют много конструктивных разновидностей. Однорядные изготавливают с бортом на наружном кольце, двухрядные — с двумя внутренними и одним наружным кольцом (регулируемые и нерегулируемые). С одним внутренним и двумя наружными кольцами (также регулируемые и нерегулируемые).

У однорядных конических подшипников, установленных на один вал, фиксируют одноименные торцы внутренних и наружных колец, у двухрядных с двумя внутренними кольцами надежно фиксирует в опоре внутренние кольца, так как кроме радиальных сил они воспринимают еще их осевые составляющие. У четырехрядных конических с цилиндрическим отверстием обязательной фиксации подлежат наружные кольца, у подшипников серии 477… — внутренние кольца, у подшипников серии 577… — внутренние и наружные кольца. Однорядные конические роликоподшипники устанавливают в жесткие двухопорные валы редукторов, в шпиндели станков, в колеса автомобилей, двухрядные — в двухопорные валы редукторов, роликов рольгангов, в опоры ситковозов, мостовых кранов, в многоопорные трансмиссии рольгангов, четырехрядные — в опоры валков прокатных станов, станинных роликов, драг, в опорные ролики цементных печей и т.д

P.S.Каждый кто собирается в более менее далекое путешествие на автомобиле, непременно приобретает прицеп. Такое прицепное устройство может перевозить не только грузы и поклаже, но и лодки. Специально спроектированные прицепы для лодок не только помогут правильно транспортировать водный транспорт, но и, наверное самое важное, безопасно производить буксировку прицепа.

Похожие статьи
Если Вы читаете статью "Угол контакта и осевая грузоподъемность радиально-упорных подшипников", то Вас могут заинтересовать другие статьи, такие как- « », « » , кроме того, Вы всегда можете подписаться на нашу ленту новостей

Комментарии закрыты.