Осевая грузоподъемность конических роликовых подшипников

Каталог подшипников на сайте "Все о подшипниках"

осевая грузоподъемность подшипников

Тип подшипника Осевая грузоподъемность в % отДопустимой радиальной неиспользованной нагрузки
7000 до 40
67000 до 70
27000 до 1 50
97000 до 40
77000 до 20

Шариковые упорные подшипники разборные, регулируемые, воспринимают только осевые нагрузки и жестко фиксируют положение вала. Их изготавливают одинарными и двойными: предельная частота вращения равна 30 % от предельной частоты вращения шариковых радиальных однорядных. Упорные подшипники не допускают перекосов колец, подкладные кольца серий 18… и 48… компенсируют лишь перекосы, возникающие при монтаже. Упругие прокладки из клингерита, меди, пластмасс, твердой маслостойкой резины успешно заменяют подкладные кольца. При регулировании упорных шарикоподшипников строго соблюдают нормы осевой игры, особенно при высокой частоте вращения, так как это обеспечивает правильное вращение шариков разгруженного ряда и исключает аварийное разрушение подшипников. Обычно свободные кольца упорных шарикоподшипников в опорах подпружинивают.

Шариковые упорные подшипники неперспективны вследствие недопустимости форсирования режимов работы по частоте вращения. Их устанавливают обычно в опоры тихоходных валов редукторов, задвижек, крюков мостовых кранов, поворотных и нажимных устройств, в опоры станков с точным вращением валов и шпинделей, вращающихся центров и т.д. Вследствие того, что у упорных подшипников не регламентировано радиальное перемещение, их часто устанавливают в опорах, где радиальную нагрузку воспринимают подшипники скольжения.

Упорные роликоподшипники с цилиндрическими, коническими и сферическими роликами разборные, предназначены для восприятия больших осевых нагрузок и обеспечения жесткой осевой фиксации валов. Их изготовляют одинарными и двойными, иногда одновременно и двухрядными. Наиболее перспективны из них упорно-радиальные сферические; их предельная частота вращения выше, чем у шариковых упорных, примерно в 2 раза, и больше чем у роликовых с прямолинейным контактом, — примерно в 2,5 раза. Упорно-радиальные сферические с асимметричными роликами серий 9039… могут работать только на жидком масле.

Упорным подшипникам с цилиндрическими роликами свойственно скольжение роликов относительно дорожек качения. Его уменьшают установкой нескольких коротких роликов различной длины в одном ряду. Чередование роликов разной длины исключает неравномерный износ колец. У упорных подшипников с коническими роликами трение скольжения возникает между торцами роликов и упорными бортами колец. С бортами колец иногда могут контактировать не все ролики. Тогда под действием больших радиальных нагрузок, как составляющих осевых усилий, борта скалываются. Нормальная работа таких подшипников зависит от точности конусов колец и роликов. Их производство не развивается.

Упорно-радиальные сферические роликоподшипники устанавливают в опоры горизонтальных и вертикальных валов различных машин, в вертлюги, экструдеры, экспеллеры и другое оборудование.

P.S.Рекомендуем всем владельцам Ивеко, запчасти на машину покупать только оригинальные. Полный перечень приведен в iveco каталог. Поиск запчасти очень прост и интуитивно понятен.


Похожие статьи
Если Вы читаете статью "Осевая грузоподъемность конических роликовых подшипников", то Вас могут заинтересовать другие статьи, такие как- « », « » , кроме того, Вы всегда можете подписаться на нашу ленту новостей

Комментарии закрыты.