Шлифовка коленвалов

Специалисты в области инженерии, конструкторы постоянно ведут борьбу с силой трения. Именно она приводит к выходу из строя запчастей. Из-за стирания поверхностей изделий, необходимо проводить шлифовку деталей, в числе которых коленвал.

Процедура шлифовки занимает много времени и требует от мастера особых навыков, умения пользоваться токарным оборудования. Больше подробностей на сайте расточка-шлифовка.рф.

Зачем шлифовать

Коленвал – это сложное устройство, которое преобразует производимыедвижения поршневой системы в крутящей момент. Иными словами благодаря валу авто может перемещаться. Без этой детали невозможна работа движка.

Особенности изготовления подшипников вала предусматривает использование других вкладышей, выполненных из особых сплавов. Если во время эксплуатации достигает определенных пределов, то возникает необходимость проводить ремонтные работы движка с установкой новых вкладышей. Они толще, чем те, которые были ранее применялись. Размер шеек, хоть и уменьшен из-за стирания, но все же он не позволяет валу стать на новый вкладыши. Из-за этого деталь приходиться стачивать. Это делают таким образом, чтобы вал стал с новыми вкладышами. Процесс подгонки габаритов обоих типов шеек под замененные детали называется не подгонкой, а шлифовкой. Иногда изменяется размер на сотые доли миллиметра, что требует от специалиста особых навыков мастерства.

Выполнять своими силами точную шлифовку  коленчатого вала невозможно. Для этого необходимо иметь специальное оборудование высокой точности. Специалисты, занимающиеся данным видом работы, проходят специальную подготовку.

Выполнение шлифовки

Чтобы подогнать коленвал под нужный размер шеек, необходимо:

  • снять с движка все навесные запчасти, в числе которых коробка другие механизмы;
  • вытащить движок;
  • снять поддон с мотора и вытащить шатунные и коренные подшипники;
  • снять крышки с вкладышами и достать коленвал.

Изъятый коленвал очищают и передают мастеру для подгонки. Шлифовку проводят или с шеек. Определить размер шлифовки можно, замерив самую изношенную шейку. По ней будет проводиться стачивание коленвала. После проведенных работ, деталь обязательно промывают и обрабатывают смазочными материалами. После процедуры, все детали собираются обратно. Чтобы не пришлось проводить заново шлифовку, доверять эту работу стоит только высококвалифицированными токарям.

Похожие статьи
Если Вы читаете статью "Шлифовка коленвалов", то Вас могут заинтересовать другие статьи, такие как- « », « » , кроме того, Вы всегда можете подписаться на нашу ленту новостей

Оставить Ответ