Сферические роликоподшипники FAG для вибрационных нагрузок (Часть 4) — Смазка

Сферические роликоподшипники FAG для вибрационных нагрузок (Часть 4) - СмазкаСмазка подшипников 

Сферические роликоподшипники в вибрационных машинах из-за условий работы и окружающей среды подвержены очень высоким нагрузкам, такие нагрузки способны переносить запчасти Амкодор.Следует тщательно подбирать и согласовывать вид и способ смазки,чтобы обеспечить надлежащее функционирование подшипников в течение заданного срока службы в вибрационных машинах. В зависимости от условий применения, размера подшипника и особых требований заказчика, выбор делается между масляной и консистентной смазкой.

1 Консистентная смазка

В основном сферические роликоподшипники в вибрационных машинах смазывают консистентными смазками. Как правило, консистентная смазка применяется до значений скоростного параметра n • dm= 300 000 мин-1• мм (n – рабочая частота вращения, dm – средний диаметр подшипника). При этом должны использоваться только надежные и проверенные смазки. Следует избегать смены сорта смазки. Для обычных условий работы в вибрационных машинах рекомендуются литиевые консистентные смазки с противозадирными и антикоррозийными присадками 2 класса консистентности. Приводимые в DIN 51 825 минимальные требования не достаточны для данного применения. Консистентные смазки должны обладать качеством, многократно проверенным в подшипниках качения, что справедливо для смазок FAG Arcanol, MULTITOP и LOAD400. Если работа происходит при высокой температуре, например, в виброгрохотах для горячей породы, или подшипники нагреваются в отдельных случаях от горячих виброгрохотов, то рекомендуются специальные высокотемпературные консистентные смазки. Вязкость основного масла определяется условиями применения. Следует стремиться достичь коэффициента вязкости  = v/v162, где v – рабочая вязкость, v1– минимальная требуемая вязкость при рабочей температуре. При монтаже подшипников внутренние полости подшипника следует тщательно смазать консистентной смазкой.Чтобы избежать излишней работы по преодолению смятия смазки, необходимо оставить свободным пространство в корпусе с обеих сторон от подшипника, чтобы во время обкатки излишняя консистентная смазка могла быть распределена в свободных полостях корпуса. Рекомендуется пополнение смазки через смазочную канавку и три смазочных отверстия, имеющихся во всех специальных сферических роликоподшипниках FAG на наружном кольце. Это обеспечивает равномерную подачу масла к обоим рядам роликов. При смазке подшипника сбоку расстояние между стенкой корпуса и торцом подшипника должно быть по возможности наименьшим, чтобы смазка быстро и в полном объеме попадала внутрь подшипника. Выпускное отверстие располагается на противоположной стороне подшипника. Для подшипниковых узлов вибрационных машин целесообразно осуществлять смазывание малыми дозами через короткие интервалы времени. Количество консистентной смазки относится к интервалу времени между смазыванием 50 часов и нормальной рабочей температуре. При перманентной централизованной подаче консистентной смазки требуемое количество смазки m1 в течение часа работы, и подшипник можно найти из соотношения m1 = 0,00004 • D • B, где m1– необходимое количество смазки [г/ч]D – наружный диаметр подшипника [мм] B – ширина подшипника [мм] Лабиринтные уплотнения следует смазывать еженедельно, при неблагоприятных условиях (высокая запыленность, сырость, высокая рабочая температура) – еще чаще. Для этого применяется та же смазка, какая использоваласьпри смазке подшипника.

2 Смазка маслом

Если скорость вращения подшипника превышает значения, допустимые для консистентной смазки  (т.е. скоростной параметр n • dm > 300 000 мин-1• мм), то необходимо предусмотреть смазку маслом. Масляная смазка может потребоваться также при нагреве из-за внешних источников
или при других причинах, обусловленных особенностями обслуживания. Для смазывания подшипников мы рекомендуем минеральные  или синтетические масла с противозадирными и антикоррозионными присадками. Также могут быть использованы хорошие многоцелевые масла. Коэффициент вязкости  = v/v1(где v – рабочая вязкость, v1–минимальная требуемая вязкость)должен быть 62.

2.1 Смазка погружением в масляную ванну

Смазка погружением в масляную ванну, как правило, применяется при величине скоростного параметра не более n • dm = 300 000 мин-1• мм, при частой смене масла до n • dm = 500 000 мин-1• мм. При таком методе смазывания смазка транспортируется к поверхностям качения  при помощи шестерeн, противовесов или телами качения. Необходимо, чтобы уровень масла в установке или в корпусе подшипника был настолько высоким, чтобы шестерни или противовесы при работе могли погружаться  в масло и разбрызгивать его. В состоянии покоя нижний ролик должен быть наполовину погружен в масло. Достаточно большое количествомасла увеличивает интервал его замены. Если пространства в корпусе не хватает, то защитная труба между подшипниками заполняется маслом или предусматривается дополнительный масляный резервуар. Интервал между заменами масла зависит от загрязненности  и от старения масла. Значения  для количества масла и сроков замены масла в зависимости от величины отверстия подшипника приведены согласно таблиц. Рекомендуем проводить регулярный контроль состояния масла, чтобы, опираясь на эти данные, точнее определить интервал замены масла

2.2 Смазка с рециркуляцией масла

Если частота вращения выше, чем допускается при смазке погружением в масляную ванну, или имеются особые условия (необходим повышенный теплоотвод, недостаточно пространства для смазки), то необходимо применять метод смазки с рециркуляцией масла. Масло должно подаваться через смазочную канавку и смазочные отверстия в наружном кольце подшипника. Чтобы предотвратить застои масла в системе, сечение маслоотводного канала, не находящееся под давлением, должно быть в 4–5 раз больше сечения подводного канала. Во избежание снижения срока службы крайне необходимо использовать фильтр для фильтрации продуктов износа и загрязнений из масла. Определить оптимальные для каждого случая применения интервалы замены масла можно посредством регулярных проверок его состояния.

3 Смазки для подшипников виброгрохотов 

Качество подшипниковых консистентных смазок FAG Arcanol достигается стопроцентным контролем каждой партии. Консистентные смазки для нормальных температур: Arcanol MULTITOP  Arcanol LOAD400 Arcanol LOAD220 Консистентная смазка для высоких температур: Arcanol TEMP120 .Для консистентных смазок, не прошедших наш контроль, FAG не может сделать заключение относительно стабильности каждой партии, химического состава и иных производственных факторов. FAG приводит перечень рекомендованных к применению смазок, который постоянно обновляется. Рекомендуемые масла Для данного случая применения необходимо подтвердить, что наличие легирующих присадок в масле является эффективным. Главным образом, могут использоваться минеральные  и синтетические (за исключением силиконовых) масла. Нет смысла в использовании масел с присадками, увеличивающими вязкость масла.

Похожие статьи
Если Вы читаете статью "Сферические роликоподшипники FAG для вибрационных нагрузок (Часть 4) — Смазка", то Вас могут заинтересовать другие статьи, такие как- « », « » , кроме того, Вы всегда можете подписаться на нашу ленту новостей

Комментарии закрыты.