Сферические роликоподшипники FAG для вибрационных нагрузок (Часть 3)

Каталог подшипников на сайте "Все о подшипниках"

Сферические роликоподшипники FAG для вибрационных нагрузок (Часть 3)Конструктивное исполнение подшипниковых опор

1 Вибровозбудитель с круговыми колебаниями (консистентная смазка)

Схема вибровозбудителя с круговыми колебаниями с консистентной смазкой. В качестве опоры на дисбалансный вал используются два сферических роликоподшипника FAG 223..-E1-T41A. Со стороны привода один подшипник установлен в качестве фиксированной опоры, другой же подшипник – в качестве плавающей опоры. Монтаж и демонтаж подшипников После контроля сопрягяемых деталей подшипник устанавливается в отверстие корпуса. Малогабаритные подшипники можно устанавливать холодной запрессовкой. При установке крупногабаритных подшипников следует равномерно нагревать корпус до тех пор, пока не исчезнет натяг между наружным кольцом подшипника и отверстием в корпусе. Когда корпус охладится, будет достигнута посадка с натягом. Затем следует установить подшипник и корпус на вал. Демонтаж подшипника из корпуса облегчится, если вместо защитного фланца (деталь A на рис. 7) установить кольцо, снабженное по окружности несколькими отжимными винтами. Смазка и уплотнения Рационально подавать смазку  через смазочную канавку и через смазочные отверстия на наружном кольце подшипника. Таким образом свежая смазка попадает непосредственно на поверхности качения и скольжения в подшипнике, чем обеспечивается равномерное смазывание обоих рядов роликов. Свежая смазка вытесняет отработанную смазку, содержащую загрязнения, из внутренней полости подшипника. Отработанная смазка удаляется из подшипника через зазор уплотнительной шайбы и попадает в защитную трубу. Снаружи она осаждается в уловителе, откуда ее необходимо время от времени удалять. Снаружи подшипниковая опора защищена смазываемым лабиринтным уплотнением, защитные свойства которого можно увеличить V-образным кольцом, установленным в лабиринте ближе  к валу.

2 Вибровозбудитель с круговыми колебаниями (смазкапогружением в масляную ванну)

В качестве внешнего уплотнителя, защищающего от попадания загрязнений в подшипник, служит смазываемое консистентной смазкой лабиринтное уплотнение. Во избежание утечки масла используется разбрызгивающее кольцо с маслоуловительной канавкой. Со стороны подшипника уплотнение реализовано фигурной втулкой. Чтобы консистентная смазка из лабиринтного уплотнения не попадала в полость с маслом, предусмотрено V-образное уплотнительное кольцо между разбрызгивающим кольцом и лабиринтным уплотнением. Через расположенный внизу корпуса связующий канал выравнивается уровень масла с обеих сторон подшипника. Уровень масла должен быть настолько высоким, чтобы нижний ролик подшипника в состоянии покоя был примерно наполовину погружен в масло. Для этого на данном уровне находится перепускное отверстие, которое закрывается после наполнения корпуса маслом. Маслосливная пробка содержит маленький постоянный магнит, который притягивает частицы износа из масла. Во избежание слишком частой замены масла его проектное количество должно быть достаточно большим. Обычно защитная труба используется в качестве дополнительного масляного резервуара. 

3 Вибровозбудитель с круговыми колебаниями (cмазка с рециркуляцией масла)

Конструкция подшипниковой опоры со смазкой с рециркуляцией масла аналогична конструкции опоры со смазкой погружением в масляную ванну. Через расположенный внизу корпуса связующий канал выравнивается уровень масла с обеих сторон подшипника. В данной конструкции используются те же уплотнения, что и в конструкции со смазкой погружением в масляную ванну. Маслосливное отверстие расположено на достаточной высоте, чтобы при сбое в подаче масла  в качестве резерва остался его небольшой уровень. Масло подается через смазочную канавку и отверстия в наружном кольце подшипника. Обязательно необходима фильтрация масла

3.4 Вибровозбудитель с линейными колебаниями (смазка разбрызгиванием)

Оба вращающихся в противоположном направлении вала, синхронизированные зубчатыми колесами, оборудованы специальными сферическими роликоподшипниками FAG 223..-E1-T41A. Со стороны зубчатых колес установлены фиксированные подшипники, чтобы при наступлении теплового удлинения из-за разности температур не нарушать контакт  в зубчатом зацеплении. Подшипники смазываются маслом, которое разбрызгивается зубчатыми колесами и разбрызгивающим диском. Перегородки из стали, закрепленные на нижних боковых частях корпуса, обеспечивают уровень масла примерно до половины высоты нижнего ролика подшипника. Выход вала со стороны привода защищен брызгозащитным уплотнением, а для защиты  от попадания загрязнений – лабиринтным уплотнением. Между лабиринтным уплотнением и разбрызгивающим кольцом может быть дополнительно помещено V-образное кольцо. Уровень масла должен быть таким, чтобы венец нижнего зубчатого колеса или разбрызгивающий диск погружались в масляную ванну 

5 Вибровозбудитель с жестким креплением (консистентная смазка)

Так как внутренние подшипники воспринимают приблизительно те же нагрузки, что и подшипники вибровозбудителя на пружинах, в данных подшипниковых узлах устанавливаются специальные сферические роликоподшипники FAG серии 223..-E1-T41A. Посадки выбираются такие же, как и для вибровозбудителя на пружинах, несмотря на то, что равнодействующая вращающейся центробежной силы короба виброгрохота и постоянных по направлению сил пружин не создает однозначного местного нагружения внутреннего кольца подшипника. Внешнее кольцо устанавливается в отверстие с полем допуска P6, внутреннее кольцо – на вал по f6 или g6. Один из двух подшипников устанавливается в качестве фиксированной опоры, другой же, с перемещаемым по валу внутренним кольцом, в качестве плавающей опоры. В целом устройство внутренних опор подшипников соответствует устройству подшипниковых узлов  вибровозбудителя на пружинах с консистентной смазкой. Внешние подшипники работают при иных условиях. Чтобы по возможности исключить действие сил дисбаланса на фундамент и обеспечить малость радиальной нагрузки на подшипник, момент дисбаланса короба компенсируется противовесами.  На внешние подшипники на холостом ходу действуют только силы пружин. Пружины имеют значительный предварительный натяг, такой, что внешние подшипники подвержены действию возрастающей и убывающей синусоидальной нагрузки, действующей в одном направлении. Несмотря на то что в рабочих условиях трудно достичь сбалансированности масс из-за наличия породы в виброгрохоте, на пружины действует неуравновешенная вращающаяся центробежная сила, и направление действия нагрузки поэтому может меняться  в определeнных пределах на больший или меньший угол, подшипники рассчитываются в предположении, как будто  на наружном кольце действует местное нагружение.  Поэтому для наружных колец выбирается свободная посадка  в корпусе. Внутренние кольца обычно закрепляются на вале с помощью стяжной втулки . Подшипник со стороны привода устанавливается в качестве фиксированной опоры, другой подшипник – в качестве плавающей опоры с перемещаемым в осевом направлении внешним кольцом. Ниже приведены рекомендованные, проверенные практикой допуски посадочных поверхностей для внешних подшипников. Вал: h8/h9 (допуск на вал для фиксации с помощью стяжной втулки) Корпус: H7 В качестве стационарной низконагруженной опоры  выбирают стандартные сферические  роликоподшипники с коническим отверстием и нормальным зазором.

P.S.Для каждой машины существует своя марка резины, которая рекомендована производителем авто. Всеми автопроизводителями так же рекомендуется в зависимости от сезона покупать шины для зимы и для лета. Шины зимние в Твери рекомендуется приобретать только у проверенных поставщиков. Они не только подскажут о необходимой марки и размерах, но и подберут резину рекомендованную производителем авто.


Похожие статьи
Если Вы читаете статью "Сферические роликоподшипники FAG для вибрационных нагрузок (Часть 3)", то Вас могут заинтересовать другие статьи, такие как- « », « » , кроме того, Вы всегда можете подписаться на нашу ленту новостей

Комментарии закрыты.