С продвижением научно-технического прогресса и насыщением рынков благами, в основе которых лежат сложные технологии, потребители все реже удивляются и задаются вопросами о том, что же внутри и как это работает.
Изобретательская жилка, которая была присуща русским людям, к сожалению, изжила себя, ведь теперь легче пойти в магазин за нужными вещами, чем починить их или, тем более, соорудить их самостоятельно. Тем не менее, жизнь продолжает крутиться, двигаться, а движение механизмам обеспечивают подшипники.
Словарь Даля определяет подшипник как «подушку, на которой лежит шип вала или оси», то бишь опора «под шип». Это правильная этимология, а на практике подшипник называют совершенно по-разному, искажая его истинную форму. Сложность этого слова состоит в том, что оно имеет свои особенности строения и произношения в различных европейских языках и они очень редко пересекаются. Отсюда и столько путаниц.
Приведем несколько показательных примеров названия «подшипника» на разных европейских языках:
· Английский — «bearing«,
· Французский — «palier«,
· Немецкий — «lager«,
· Итальянский — «cuscinetto«,
· Латинский — «pulvinus«.
Такая несхожесть в строении слов говорит о том, что разные народы совершенно по-своему представляют, что такое подшипник, несмотря на то, что эта деталь очень распространена во многих сферах производства и совершенно разнопрофильных технологиях.
Возникновение подшипника относят к эпохе неолита. Тогда, 7 тыс. лет назад, первые прототипы современного подшипника были использованы в прядильных веретенах и примитивных инструментах для сверления.
С тех времен и по сей день исследования и усовершенствование подшипника, материалов и механизмов, связанных с ним, направлено на как можно более эффективное преодоление трения.
Похожие статьи