Выжимной подшипник (основные неисправности деталей сцепления)

Выжимной подшипник (основные неисправности деталей сцепления)Маховик
Долговременная работа трения в паре с диском сцепления часто оставляет на поверхности маховика заметные следы: вследствие перегрузок появляются задиры, горелые пятна и вспучивания. Следы эти безусловно нужно устранять. Однако восстановление ровности шлифованием возможно только в пределах нормативного допуска. При этом съём металла с рабочей поверхности должен в точности компенсироваться обработкой привалочной плоскости сцепления. Пользуясь случаем, надлежит проверять и зубчатый венец маховика. 

Передний подшипник первичного вала (центрирующий подшипник сцепления) 
Этот подшипник невелик, однако в неисправном состоянии доставляет немало хлопот. При его заклинивании невозможно выключить сцепление. При дефектах подшипника возникает шум, а диск сцепления разрушается вследствие перекоса.

Сальники
При повреждении сцепления особое раздражение автовладельца вызывают именно сальники. Даже незначительные следы смазки или масла существенно ухудшают работу сцепления. Появление брызг масла внутри картера сцепления или на самом агрегате указывает на нарушение уплотнений. На старых автомобилях с большим пробегом в этом случае надо менять сальники. Течь сальников по-прежнему остаётся основной причиной отказа сцепления.

Диск сцепления
Стремление облегчить конструкцию автомобиля коснулось и диска сцепления. Но «похудевшие» диски слишком чутко реагируют на грубое обращение: возникает торцовое биение. Каждый диск перед выпуском с завода фирмы LuК проверяется на лёгкость хода, но не исключено, что на долгом пути до автосервиса диск обо что-нибудь да ударится. Поэтому перед установкой на место его необходимо проверить на торцовое биение, которое не должно превышать 0,5 мм. Рекламации на диски с торцовым биением не принимаются.

Выжимной подшипник
В условиях автосервиса проверка работы подшипника невозможна, поэтому он в любом случае подлежит замене. После установки он должен легко и без перекоса скользить по направляющей втулке.

Направляющая втулка выжимного подшипника
Втулка проверяется на точность посадки. Она должна быть установлена абсолютно центрально и строго параллельно оси вторичного вала коробки передач. Вмятины и следы износа на поверхности втулки могут ухудшить скольжение подшипника и вызвать буксование сцепления или его рывки при работе. Повреждённые или изношенные направляющие втулки подлежат обязательной замене. Иначе, в частности, будет затруднён ход привода сцепления. Фирма AS предлагает широкий ассортимент запчастей и на этот случай. Номера для заказа деталей и узлов, а также указания по их применяемости для машин разных марок содержатся в каталоге легковых автомобилей.
Примечание. Правильность центровки определяется по виду концов лепестков диафрагменной пружины.

Вилка выключения сцепления
Проверяется лёгкость хода вилки в опорах: слишком большой зазор в них уменьшает ход привода выключения сцепления. Неравномерный износ рабочих шипов вилки приводит к перекосу выжимного подшипника и препятствует его нормальному скольжению.

Центровка
Центровкой часто пренебрегают. Последствия таковы: сразу после установки сцепление работает рывками и полностью не выключается. Обязательно следует проверять центровку сцепления относительно маховика.

Смазочные материалы
Для шлицев ступицы, направляющей втулки и выжимного подшипника должны использоваться только консистентные смазки без твёрдых включений. На случай замены сцепления фирма АS поставляет смазку для высоконагруженных деталей (номер для заказа: 414 0014 10). Смазка наносится на шлицы первичного вала коробки передач, после чего на них насаживается диск сцепления, а излишек смазки удаляется.

Причины неисправностей, не имеющие прямого отношения к сцеплению

Ослабление подвески силового агрегата 
Рывки при работе сцепления могут быть следствием размягчения или износа резиновых деталей в подвеске двигателя или коробки передач.

Неправильная регулировка систем двигателя 
Неправильная регулировка карбюратора или ТНВД, тяжёлый ход приводов управления ими либо неверная установка зажигания тоже могут быть причинами рекламаций по поводу рывков при работе сцепления.

Несоосность коробки передач и двигателя
Угловая несоосность коробки передач (картера сцепления) и двигателя приводит к быстрому разрушению диска сцепления. (При этом все пружины гасителя крутильных колебаний обламываются одинаково.) При сборке нужно следить за правильностью центровки картера сцепления относительно двигателя.

P.S.Оправдано пользуется похвалами внедорожник от WV. Фольксваген туврег это первый и очень успешный опыт фирмы на рынке внедорожников. Да цена на Фольксваген Туарег у официальных диллеров великовата, но цель оправдывает средства. Вледельцам туарега просто не хватает восхитительных слов, дабы описать наслаждение от управления этим автомобилей от компании АРКОНТ.

Похожие статьи
Если Вы читаете статью "Выжимной подшипник (основные неисправности деталей сцепления)", то Вас могут заинтересовать другие статьи, такие как- « », « » , кроме того, Вы всегда можете подписаться на нашу ленту новостей

Комментарии закрыты.