Виды подшипников, и их краткое описание. Часть 11

подробнееПродолжение Части 9 — Виды подшипников, и их краткое описание. Часть 10.

К отрицательным моментам при эксплуатации подшипников скольжения можно отнести:

  • увеличенный износ как валов так и вкладышей в результате действия силы трения;
  • постоянное наблюдение за состоянием вкладышей, немалый расход смазки, так же ее очистки и постоянное охлаждение смазывающего материала;
  • довольно ощутимые потери из-за силы трения в моменты пуска агрегата;
  • большие геометрические размеры (только вдоль оси вращения), длина некоторых вкладышей доходит до трех диаметров вала.

Стоит заметить и то, что изготовление подшипников скольжение не является массовым. Их применение обосновано только в тех случаях, когда отсутствуют возможность установки подшипника качения. Рассмотрим несколько таких вариантов:

  • подшипник должен состоять из двух (трех) частей, для возможности его установки (яркий пример подшипник, который стои та шейке главного вала ДВС);
  • там где действуют просто чрезмерные нагрузки, потому как подобрать подшипник качения, который может нести такие нагрузки практически не представляется возможным;
  • в машинах скорости вращения в которых достигают десятков тысяч оборотов в минуту, а центробежные возникающие силы не даею возможности применить подшипник качения (турбины и т.д);
  • для применения в довольно грязной среде, так же при полном погружении в воду.

Применение подшипников скольжения:

  • для частей машин и механизмов, где действуют такие нагрузки как динамические и вибрационные;
  • для валов с непрямолинейной формой, так как цельный подшипник качения установить нет возможности;
  • для сверх больших диаметров валов, так как размерный ряд подшипников качения ограничен, а изготавливать его на заказ, это довольно длительный и очень дорогостоящий процесс;
  • из-за низкого моторессурса подшипников качения при сверх высоких скоростях, применение подшипников скольжения весьма актуально;
  • при достаточно жестких условий в геометрии передвижения и постоянности скорости вращения (особовысокоточные металлообрабатывающие станки;
  • при малых оборотах бытовой техники, где стоимость выбора подшипника качения не оправдана;
  • при условиях работы в агрессивных жидкостях и воде, в них подшипники качения применяться не могут.

Продолжение в Части 11 — Виды подшипников, и их краткое описание. Часть 12.

Похожие статьи
Если Вы читаете статью "Виды подшипников, и их краткое описание. Часть 11", то Вас могут заинтересовать другие статьи, такие как- « », « » , кроме того, Вы всегда можете подписаться на нашу ленту новостей

Оставить Ответ