Торсионная подвеска. Основные понятия, принцип действия и преимущества

Что собой представляет торсионная подвеска? Это наиболее распространенный вариант подвески в котором роль упругого элемента играет торсион.

Как правило, это балка, способная скручиваться в определенном диапазоне без повреждения. Реже торсион представлен набором пластин или стержнем круглого сечения. Одним концом торсион крепится к кузову автомобиля и другим к рычагу. В момент смещения колес происходит скручивание торсиона, и связка колес с кузовом не нарушается.

Торсионную подвеску подразделяют на два основных вида: продольная и поперечная. Первая используется в грузовых автомобилях и автопоездах. Вторая в легковых автомобилях. Оба вида подвески способны обеспечивать плавное движение и гашение колебаний не только колес, но и всего кузова автомобиля.

Сегодня автопроизводители широко стали применять новый вид торсионной подвески – автоматической. Она названа так потому, что имеет двигатель, который при необходимости скручивает балки, делая подвеску более жесткой.Двигатель изменяет жесткость подвески в автоматическом режиме в зависимости от вида дорожного покрытия и скорости движения автомобиля.

Торсионный вал подвески прочно крепится к кузову автомобиля. При этом вал собирается из особого материала, который очень сильно закаливают. Это дает возможность валу пружинить. В момент скручивания вала происходит возврат колес в исходное положение. В принципе, это очень похоже на то, как работает подрессоренная или подпружиненная подвеска.

Простота конструкции торсионной подвески сделала ее очень популярной в автомобильном производстве.

Торсионная подвеска обладает следующими преимуществами:
• Простота эксплуатации. Речь идет как об обслуживании, так и о ремонте.
• Жесткость торсионной подвески можно легко регулировать.
• Она компактна.
• В некоторых машинах возможна автоматическая регулировка жесткости.
• Невысокая стоимость.

К слову, большей частью этих преимуществ превозносимая всеми многорычажная подвеска просто не обладает. Ремонт многорычажной подвески очень дорог.Обслуживание немногим дешевле. Регулировка очень сложная.

Торсионная подвеска обладает используется в качестве задней подвески в машинах начального и среднего класса. Она занимает промежуточное положением между зависимыми и независимыми подвесками. Собственно, именно поэтому торсионную подвеску называют полузависимой.

Похожие статьи
Если Вы читаете статью "Торсионная подвеска. Основные понятия, принцип действия и преимущества", то Вас могут заинтересовать другие статьи, такие как- « », « » , кроме того, Вы всегда можете подписаться на нашу ленту новостей

Оставить Ответ