Стандарты качества подшипниковой отрасли

Одним из важнейших показателей качества стальных подшипников, является качественная сталь. Обычно для подшипников используется вакуумированная (В) сталь, или сплавы произведенные с помощью электро-шлакового переплава (Ш). Для поставок шарикоподшипниковой заготовки за рубеж, доверие вызывают только те предприятия, у которых есть сертификат исо 9000, это в свою очередь подтверждает, что на заводе внедрена, и работает система менеджмента качества исо 9001. Как пример,  можно привести такое предприятие как ПАО «Днепроспецсталь», которое находится в Украине, в славно известном г. Запорожье.

Так что же такое качество?

Изменение понятия «качество

  • Начиная с 70-х годов рынок стал требовать нечто большее, чем качество продукции как соответствие техническим требованиям.
  • Это «нечто» — критерий, который указывает на стабильность производства, обеспеченную соответствующим уровнем эффективности управления, что подтверждает сертификат признанного международного органа

Интегральное качество

  • Технические характеристики (собственно качество к эксплуатации и безопасность)
  • Цена
  • Срок поставки
  • Условия поставки (малотоннажность заказов)
  • Требования к упаковке
  • Покраска торцов
  • Другие пожелания потребителя
  • Наличие сертификата на СМК

Основополагающие документы СМК

  • Для реализации принципов СМК в управлении предприятием разрабатываются основополагающие документы СМК — Политика и цели в области качества ПАО «Днепроспецсталь».
  • Они утверждаются Председателем Правления и их положения доводятся до сведения исполнителей всех уровней.
  • Основной тезис Политики в области качества – повышение удовлетворённости Потребителей.
  • Цели в области качества устанавливаются руководством предприятия для реализации принципа постоянного улучшения, возможности мониторинга этого улучшения, поэтому онидолжны быть измеримы.

Представитель руководства по СМК

Представителем руководства по СМК предприятия является Председатель Правления. Он осуществляет управление СМК ПАО «Днепроспецсталь».

Управление СМК в подразделениях

  • На уровне подразделений управление СМК осуществляют руководитель подразделения и уполномоченный по качеству.
  • Уполномоченный по качеству назначается распоряжением по подразделению, его должность должна быть не ниже зам. начальника.

Управление документацией

Документ — информация и ее носитель. Например: стандарт предприятия, ТИ, регламент бизнес-процесса.

Запись (протокол) – документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности отражает то, что уже сделано (протокол, анализная карта, карта отжига, плавильная карта).

«Управление документацией СМК»

Основное требование по управлению документацией- обеспечение наличия актуальных документов у пользователей. Требования ознакомления с нормативным документом: работник должен прочитать документ, расписаться об ознакомлении с проставлением даты и фамилии. К папке с документами должен быть приложен перечень документов, находящихся в этой папке.

Похожие статьи
Если Вы читаете статью "Стандарты качества подшипниковой отрасли", то Вас могут заинтересовать другие статьи, такие как- « », « » , кроме того, Вы всегда можете подписаться на нашу ленту новостей

Оставить Ответ