Вышедший из строя, или неверно работающий карданный вал, способен привести к повреждению важных элементов трансмиссии автомобиля с задним, или полным приводом. По этой причине ремонт карданных валов – востребованная услуга.
Конструкция карданного вала довольно проста: вал, скользящая вилка, пара крестовин, уплотнители, крепеж и пара фланец-вилок. Кардан имеет шлицевое соединение. Это неспроста. Дело в том, что только такое соединение способно обеспечить передачу момента при изменении рабочей длины подвески.
Существуют модели автомобилей, в которых карданы состоят из нескольких частей. Это делается для более компактного расположения этого элемента трансмиссии. Главный недостаток такого решения – повышения сложности ремонта.
Мастерам приходится соблюдать правильное расположение скользящих вилок шлицевых втулок, чтобы избежать разбалансировки. Впрочем, производители позаботились об удобстве обслуживания подобных карданных валов и наносят на указанные выше элементы специальные метки.
Основная проблема карданных валов – дисбаланс. Он оказывает сильное негативное влияние на все движущиеся элементы трансмиссии и приводит к их преждевременному разрушению. Проявляется дисбаланс четко ощутимыми вибрациями. Собственно, именно эта проблема становится зачастую основной причиной обращения в сервис.
Ремонт карданных валов – это насущная проблема в современных условиях. Дело в том, что для проведения качественного ремонта нужны специальные стенды и оборудование. Крупные сервисные центры без труда могут их себе позволить, но и очереди на ремонт у них расписаны на недели вперед. У небольших мастерских такого оборудования нет.
Поэтому умельцы, работающие в них, весь ремонт сводят к замене или модернизации крестовин. Естественно, ни о какой балансировке при таком ремонте речь не идет. К тому же положительные эффект от такого ремонта мал.
Сам собой напрашивается вывод – ремонт карданных валов должен осуществляться сервисными центрами, обладающие не только необходимым оборудованием, но и квалифицированным персоналом.
Похожие статьи