Порошковая покраска дисков: как это происходит?

Если у среднестатистического потребителя порошковая покраска дисков авто «под хром» никаких особых вопросов не вызывает, то предложение произвести порошковую покраску велосипеда (если точнее, то рамы велосипеда) тут же провоцирует недоуменные взгляды, в которых читается вопрос «а зачем?»

Происходит это потому, что потребитель зачастую просто не понимает, насколько разными по свойствам/функциональности могут быть порошковые покрытия.

Несколько практических примеров

«Хромирование» посредством порошковой покраски дисков является отличной демонстрацией многослойного порошкового покрытия, поскольку содержит в себе минимум три слоя:

  • грунтовочный (маскирует микродефекты, выравнивает поверхность и обеспечивает хорошее сцепление с металлом всего будущего покрытия);
  • собственно «хромовый» (придаёт покрытию характерные «хромовые» блеск/фактуру);
  • прозрачный защитный (т.н. «лаковый») — защищает все нижележащие слои от выгорания на солнечном свету, дорожных химикатов, грязи и механических повреждений.

Покрытие же для автомобильных тормозных суппортов как правило однослойное и имеет кремнийорганическую природу, из-за чего отличается великолепной термической стойкостью и минимальной адгезией к загрязнениям. Другой пример — это порошковые эпоксидно-полиэфирные композиции для крепёжных элементов наружного применения (такие покрытия очень стойки к механическому истиранию). Ещё один пример — спецпорошки на базе полиуретанов, что позволяют создавать яркие и долговечные защитно-декоративные покрытия на основе всё той же порошковой технологии.

Как это происходит?

Независимо от того, какого именно типа порошковую покраску велосипеда вы захотите сделать, сам процесс будет протекать примерно одинаково. Сначала требующие окраски металлические детали будут тщательно зачищены от остатков иных покрытий, следов ржавчины, масла и иных загрязнений — причём происходить это может механически (например, за счёт пескоструйной обработки) и/или химически (погружением в ёмкость со специальной смывкой). Затем сухой предмет переносится в т.н. беспылевую камеру и крепится на заземлённом подвесе, после чего покрывается выбранным порошком из особого «электропистолета». Когда предмет будет покрыт целиком, его уберут в термокамеру-печь, где путём умеренного прогрева (обычно не выше ~200°C) покрытие прочно зафиксируется (его микрочастицы намертво «слипнутся» друг с другом и подстилающим металлом). Если покрытие задумано многослойным, процесс напыления/фиксации последовательно повторяют несколько раз подряд, с разными порошками.

Похожие статьи
Если Вы читаете статью "Порошковая покраска дисков: как это происходит?", то Вас могут заинтересовать другие статьи, такие как- « », « » , кроме того, Вы всегда можете подписаться на нашу ленту новостей

Оставить Ответ