Подшипники в тяжело нагруженных узлах

Опыт использования подшипников в тяжело нагруженных узлах, например распределительные кулачковые устройства, которые регулируют турбинные клапаны, роторные опоры эл. двигателей установок дымососов, вентиляторов и т.д. дает сделать вывод о снижении времени эксплуатации и незапланированные ремонты (или замену) подшипников позволяют сделать вывод об основных причинах поломок: отсутствие гарантии о стопроцентном качестве поставляемых подшипников качения, невозможность применения паспортных номеров подшипников в следствии модернизации, ремонта (изменений условий эксплуатации, замена смазки узла не по нормам и т.д.), т.е. нештатные рабочие условия.
Отсюда следует, что выбор подшипника должен соответствовать расчетам (паспортным данным), так же следует учесть долговечность работы, межремонтное время, и, как ни странно, менталитет.

При расчете тяжело нагруженных подшипников, например,  в кранах манипуляторах, стандартные расчеты не подходят, и приходится пользоваться специальными программами по расчету подшипниковых узлов (опять таки Timken), которые учитывают такие параметры как степень упругости, жесткость корпуса, возможную регулировку подшипника, а также проводит для вала и корпуса подшипника анализ методом конечных элементов (для тяжело нагруженных узлов).

Как бы не говорили, что использование подшипников для ремонта импортных агрегатов не такая уж и проблема, взял и поставил то, что написано в РЭ (руководство по эксплуатации), и конечным решением представляется только цена и производитель, хотя цена важнее, но учитывать нужно и квалификацию ремонтного персонала, ярким примером может служить работа мех. Службы металлургических предприятий СНГ, когда вместо необходимого подшипника (нагрузки осевой, радиальной, допустимых оборотов и т.д.) устанавливают подходящий по размерам.

Примером использования подшипников в тяжелых условиях эксплуатации являются краны-манипуляторы. Кран манипулятор мобильное грузоподъемное устройство. Такой кран может применяться для транспортировки бытовок, штучных и контейнерных грузов. Про перевозку бытовок можно почитать по ссылке http://kran77rus.ru/perevozka_bytovok.html. Такие временные строения, как бытовки, часто необходимо перевезти на новую строительную площадку. В большинстве случаев их перевозят не разбирая. Именно для таких целей идеально подходят краны манипуляторы, установленные на автомобильном шасси.

Похожие статьи
Если Вы читаете статью "Подшипники в тяжело нагруженных узлах", то Вас могут заинтересовать другие статьи, такие как- « », « » , кроме того, Вы всегда можете подписаться на нашу ленту новостей

Комментарии закрыты.