Подшипники из металлопорошков. Часть 2

Как показывает практика, коррозионностойкие стали, аустенитного класса, неудовлетворительно себя показали в узлах трения, по причине склонности к задирам и схватыванию. Выходя из этого, можно сделать вывод, что оптимальным материалом при масляном голодании или граничном смазывании, как основа, может служить бронза. В последнее время довольно часто производители начали применять комбинированный материал с нанесением меди электролитическим способом. На поверхность заготовки наносятся частицы оловянистой бронзы, примерно две три десятки, объем вышеописанных пор до сорока процентов. Затем в поры механическим способом втирают ПТФЭ а также молибдена дисульфид. Толщина образованого слоя до тридцати соток. Иногда, вместо описанной смеси, вместо дисульфид молибдена, применяют свинец, но дополнительно на основу из стали наносят олово, которое служит барьером для коррозии. Данный слой содержит в среднем до 70 % бронзы, 25 % ПТФЭ, до 5 % свинца. Совместный слой со свинцом имеет толщину до двух соток, он и помогает при приработке трущихся поверхностей на начальной стадии приработки подшипника. В текстильной промышленности, для изготовления прикольного постельного белья, используют порошковые подшипники с дисульфидом молибдена до 25 %, ПТФЭ до 75 %. Такой выбор был сделан потому, что в данной области смазки существенно ограничены в применении, в виду эстетических соображений, чего не скажешь о машиностроении, где чем больше смазки тем лучше.

Металлопорошковые подшипники с применением оловянистой бронзы, способны к восприятию высоких осевых нагрузок, если их смазывать водой, и скорость скольжения превышает 15 м/с. Такой материал, в выше описанных условиях смазки, и при определенных скоростях, довольно значительно опережает баббит.

Похожие статьи
Если Вы читаете статью "Подшипники из металлопорошков. Часть 2", то Вас могут заинтересовать другие статьи, такие как- « », « » , кроме того, Вы всегда можете подписаться на нашу ленту новостей

Оставить Ответ