Топливный насос высокого давления (ТНВД) – один из самых сложных и проблемных механизмов дизельного двигателя. Повреждения системы подачи топлива – самая распространённая поломка автомобилей с дизельными моторами.
Некачественное дизтопливо с механическими примесями и водой приводит к быстрому износу деталей насоса и выходу его из строя.
Конструкция и классификация ТНВД
Нагнетание топлива выполняет плунжерная пара, состоящая из цилиндра и поршня. Энергию движения поршню передаёт кулачковый вал, который в свою очередь получает вращение от коленчатого вала двигателя.
ТНВД бывают:
- рядные – имеют несколько расположенных в ряд плунжерных пар, где каждая из них подаёт дизтопливо в соответствующий цилиндр мотора;
- распределительные — один или два плунжера нагнетают горючее во все цилиндры двигателя.
Признаки неисправности топливного насоса
- некорректная, неровная работа двигателя на низких оборотах;
- высокая вибрация мотора;
- увеличился расход топлива, появились его утечки;
- падает мощность;
- в выхлопных газах появился дым;
- возникают трудности при запуске;
- автомобиль глохнет.
Если дизель ведёт себя подобным образом, то причина некорректной работы кроется в неправильном поступлении горючего в цилиндры. Скорее всего, нужен ремонт ТНВД.
Самые частые поломки ТНВД
Износ плунжерных пар приводит к пропускам горючей жидкости, уменьшается создаваемое давление, накапливаются загрязнения на поверхностях.
Распространённые неисправности:
- Самая частая причина ремонта – неравномерная подача горючей жидкости в цилиндры. Возникает она, когда повреждены плунжерные механизмы, нагнетательные клапаны или зубья рейки. При неравномерной подаче топлива возрастает его расход и снижается мощность двигателя.
- Запаздывание начала впрыска. При сильной выработке плунжерных пар, впрыск может выполняться позже, чем нужно. Из-за этого падает мощность мотора, растёт расход дизтоплива, выхлоп становится дымным, двигатель начинает греться, его сложно запустить.
- Снижение скорости и объёма подачи топлива.
- Попадание воды и загрязнений вместе с дизтопливом может приводить к заклиниванию плунжерной пары.
- В дизельных автомобилях с электронным управлением поломка ТНВД может быть вызвана неисправностью датчика оборотов.
- Утечки дизтоплива, возникают из-за повреждений уплотнительных колец насоса.
Что делать для продления срока службы ТНВД
Основная причина поломок – использование низкокачественного дизельного топлива. Попадание твёрдых частиц или воды в систему нагнетания приводит к сильному износу механизмов, нарушению примыкания металлических поверхностей друг к другу и выходу агрегата из строя.
Своевременная диагностика топливной системы поможет предотвратить нарушение целостности механизмов и избежать дорогостоящего ремонта или полной замены насоса.
Похожие статьи