Новые подшипники Timken

Новые подшипники TimkenПо словам создателей, новый подшипник Timken ADAPT для установок непрерывного литья заготовок превосходит традиционные тороидальные сразу по нескольким показателям. Революция в технологии или громкая реклама? Разберемся вместе с экспертами.

В 2011 году компания Timken, ведущий мировой разработчик и производитель подшипников, вывела на рынок подшипник ADAPT, назвав его конструкцию революционной. В чем принципиальное отличие? В традиционном тороидальном подшипнике ролик опирается на две вогнутых поверхности – наружного и внутреннего кольца. В новом ADAPT поверхность внутреннего кольца ровная, а с наружным кольцом ролик соприкасается не в одной, а в двух точках (профили ролика и наружного кольца – патентованная разработка Timken). Разработчики утверждают, что такая конструкция сочетает преимущества шариковых и роликовых подшипников, значительно повышая надежность, ресурс и эффективность подшипника.

Один – ноль: осевое смещение
При осевом смещении вала нагрузка на ролики традиционного подшипника становится неравномерной. Повышается износ подшипника и риск поломки. В новом ADAPT за счет ровной поверхности внутреннего кольца нагрузка при смещении распределяется по-прежнему равномерно. Осевое смещение внутреннего кольца может составлять от 6 до 8 мм в обе стороны, не влияя на эффективность, надежность и срок службы подшипника.

Два – ноль: перекос вала
Обычный подшипник приемлемо работает, только если нагрузка направлена по оси дорожки качения. Однако в нефиксированной позиции перекос – частое явление, наряду с осевым смещением снижающее эффективность и ресурс подшипника. ADAPT допускает перекос в 0,5˚ (30 угловых минут!) без потери производительности. Более того, новый подшипник продолжает эффективно работать при одновременном перекосе и осевом смещении, причем ролики выравниваются автоматически.

Три – ноль: температурное расширение
При установке традиционных подшипников учитывается сразу несколько моментов. Необходимо (по крайней мере, по рекомендациям разработчиков-производителей) провести замеры рабочих параметров установки, вычислить степень температурного расширения подшипника при работе, точно выставить зазоры и смещение колец при монтаже, а затем не допускать, чтобы установка отклонялась от расчетного режима работы. Выполняется ли это на практике? Чаще всего нет, отсюда повышенные износ и сокращение срока службы подшипников.
Оказалось, что при эксплуатации нового ADAPT ничего этого учитывать не надо. Температурное расширение на его работе не сказывается.

Четыре – ноль: быстрая установка без ошибок
Установка традиционных подшипников занимает достаточно много времени. Нередко допускаются ошибки, начиная от неточностей в замерах и заканчивая элементарным «поставили не той стороной» (глупо, но встречается сплошь и рядом). В отличие от обычных, ролики ADAPT закреплены в держателе и устанавливаются одним блоком, а не по отдельности, и ошибиться здесь физически невозможно – подшипник симметричен.
Дополнительным плюсом стало удобство инспектирования. Подшипник можно быстро снять, проверить, установить обратно.

Пять – ноль: надежность
Мы уже касались этого преимущества выше, осталось вынести его за скобки и подчеркнуть отдельно. Благодаря устойчивой работе при перекосе, смещении и повышении температуры значительно снижается риск поломки подшипника и, следовательно, вероятность сбоев в процессе литья и простоя оборудования.

ADAPTируемся?
Технологические преимущества очевидны, но выгоден ли переход на ADAPT экономически? Мы задали этот вопрос эксперту, старшему сервис-инженеру компании «Инпромсервис» Николаю Стовпяге.

– Давайте обратимся к цифрам. Во-первых, в ходе полевых испытаний на сталелитейном заводе в Линце новые подшипники уже преодолели рубеж в 1 000 000 тонн и продолжают работать без каких-либо отклонений. При этом ADAPT не дороже традиционных аналогов, а в ряде случаев и дешевле. Во-вторых, не будем забывать, что непрерывное литье – один из самых напряженных для оборудования процессов. А значит, особую роль играет надежность в условиях предельной нагрузки, и здесь ADAPT безусловно на высоте и способен уберечь от многотысячных, если не миллионных, затрат. Ведь речь идет не только о стоимости самого подшипника, но и о ремонте, временных затратах, простое оборудования – это все потерянные деньги! В-третьих, важно и качество обслуживания: например, мы как авторизованный дистрибьютор TIMKEN обеспечиваем не только поставку нового ADAPT, но и всестороннюю поддержку заказчика, начиная с консультаций и участия в монтаже и заканчивая гарантийными обязательствами. Согласитесь, это на порядок экономичнее и оперативнее, чем работать с несколькими подрядчиками по отдельности.
Победа всухую
Объективное сравнение двух технологий похоже на матч команды-чемпиона с любительской сборной. Результаты говорят сами за себя.
Вряд ли имеет смысл срочно менять все подшипники на производстве. Но установить новые ADAPT при плановой замене или вместо вышедших из строя традиционных – бесспорно, выгодное и дальновидное решение для тех, кто ориентируется на долговременную перспективу.

Похожие статьи
Если Вы читаете статью "Новые подшипники Timken", то Вас могут заинтересовать другие статьи, такие как- « », « » , кроме того, Вы всегда можете подписаться на нашу ленту новостей

Комментарии закрыты.