Кризис и его влияние на рынок подшипниковой продукции в России

Кризис и его влияние на рынок подшипниковой продукции в РоссииДо начала кризиса на российском рынке подшипниковой продукции находилось три слоя поставщиков подшипников: заводы; китайские производители (ZWZ , DYZV и т.д.); а так же немногочисленные представители других зарубежных фирм (в основном Япония (TNT, KOY), Германия (FAG, SKF), США (TIMKEN) и Индия (DPI)). Отдельным сегментом рынка является вторичный рынок (так называемая продажа подшипников с гос. резерва, выставленных на продажу в связи с окончанием срока хранения и подшипников с предприятий, заканчивающих свою деятельность или перепрофилирующихся на другой вид продукции, но имеющих на складах остатки от прежнего производства). Проанализируем, кто и с чем вступил в кризис.

И так, поговорим о Российских заводах-производителях подшипников. До кризиса, как и все другие заводы, они попали под приватизацию. И в тот момент, когда во всем мире всё направлено на модернизацию производства улучшения характеристик подшипниковой продукции наши новые владельцы занимались правовой стороной и извлечением выгоды, при этом сокращая до нуля расходы на развитие производственной базы и научно-исследовательских работ. Не говоря уже о социальной стороне вопроса. При этом новые владельцы не забывали постоянно создавать всяческие промышленные союзы, просить у правительства дотации на развитие производства. А также ставить таможенные заслоны, которые помогают, но все знают, что это временно.

Многие производители нашли еще один путь, покупая подшипники у своего конкурента, «Китая» комплектующие собирают, маркируют, выдают сертификаты качества. При этом громко заявляя о подделках, с которыми необходимо бороться (к этому вопросу мы вернемся в следующих статьях).

И что же имеем на сегодняшний день, когда кризис набирает обороты? Заводы по производству подшипников поделены – «Ура!». Только половина из них либо не работает, либо оборудование распродано (ГПЗ-6, ОАО «ШЗПИ» — их нет вообще). Остальные пытаются выжить за счет поставок предприятиям, которые были организованы СССР, т.е. там, где есть оборудование со времен развития социализма. Третьи пытаются за счет других (имеется ввиду Китай) остаться на плаву. Четвертые – это отдельная категория. Это те, кто набрал гос. заказов, пользуясь прошлым авторитетом завода и при этом не плохо живут даже сейчас. Ведь хорошо быть одним из основных поставщиков М.П.С, Газпрома, «Роснефть» и других предприятий, образующих основную налоговую базу страны. При этом всем этим категориям производителей безразличен покупатель с малым бюджетом (от 100-500 т.р.). Чтобы разместить заказ необходима заявка на 2-3 млн. с учетом того, что завод рассматривает это все в течение 2-3 месяцев и может отказать, мотивируя загруженностью или в данный момент линия занята производством другой подшипниковой продукции, отправив покупателя к дилерам, у которых зачастую на складе ничего нет. Последние выставляют цены и сроки поставки, неразумные даже для конечных потребителей, не говоря уже о посредниках.

Да, я думаю это огромная инертная машина, с которой никому нет желания вести дело. Зачем? Есть отзывчивый Китай.

Авторитет российско-советского подшипника и до сих пор высок, но что он стоит, если огромная материально-техническая часть растрачена. Это вопрос времени и остатки авторитета иссякнут. И какие же перспективы в это трудное время у наших производителей подшипников? Да ни каких. Дешево делать и продавать подшипники заводы не хотят, ссылаясь на расходы (налоги, социальные расходы); делать качественно и продавать подшипники дорого – тоже не могут. И что получается, наши производители нигде не нужны, ни в дешевом сегменте, где прочно обосновались китайские производители, ни в высокотехнологичном, где их вытолкнули производители Германии и Японии.

Я считаю, подшипниковое производство России так и будет болтаться в нищете (это не относится к руководству данных предприятий). Перспектив для развития нет, а помереть государство не даст (будет тащить как автопром, ну а мы будем косвенно помогать этому, исправно платя налоги).

В следующий раз мы расскажем о китайском производителе подшипников, почему они впереди по продажам, как преодолевают трудности.

Похожие статьи
Если Вы читаете статью "Кризис и его влияние на рынок подшипниковой продукции в России", то Вас могут заинтересовать другие статьи, такие как- « », « » , кроме того, Вы всегда можете подписаться на нашу ленту новостей

Комментарии закрыты.