Как возникает дисбаланс колес

Каталог подшипников на сайте "Все о подшипниках"

Maket2_76

Чтобы поездки на были комфортными и безопасными, техническое обслуживание транспортного средства следует проводить с периодичностью, рекомендованной производителем. Одной из наиболее распространенных процедур, входящей в список услуг большинства техцентров, является балансировка колес автомобиля.

Суть данного процесса заключается в уменьшении дисбаланса диска и элементов подвески. В большинстве случаев центр массы колеса не является геометрическим, при отклонении повышается вибрация транспортная средства. Результатом становится снижение удобства водителя и пассажиров — появляются посторонний шум и тряска. Кроме того, дисбаланс колес часто приводит к быстрому износу рулевого управления и шины. Задача статической балансировки заключается в смещении центра массы к геометрическому центру.

Согласно рекомендациям специалистов, выполнять процедуру следует регулярно: при сезонной замене покрышек или через каждый 15 тыс. км пробега. Восстановление баланса можно провести самостоятельно, однако оптимальный вариант — обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Ситуации, в которых возникает дисбаланс

В ходе продолжительной эксплуатации автомобиля отдельные запчасти и комплектующие могут изнашиваться или выходить из строя. Ресурс расходных материалов ограничен и во многом зависит от условий использования транспортного средства и манеры вождения. Дисбаланс колес может возникнуть в результате:

  • резкого удара;
  • попадания в люк или яму;
  • наезда на бордюр на высокой скорости.

При возникновении одной из перечисленных неблагоприятных ситуаций следует выполнить внеплановую балансировку. Кроме того, устранение дисбаланса желательно проводить при сезонном техническом обслуживании автомобиля, предполагающем замену шин. Проведение данной процедуры является важным этапом подготовки к путешествию, особенно если речь идет о поездке в регион, в котором отсутствуют СТО.

Веским поводом к досрочной балансировке является агрессивный стиль вождения, оптимальная периодичность в таком случае составляет 7-8 тыс. км пробега. Размышляя о целесообразности процедуры, стоит помнить о том, что от состояния колес зависит безопасность водителя и пассажиров, а также других участников движения.

О смещении центра тяжести могут свидетельствовать: биение руля, сопровождаемое повреждением подшипника ступицы (в результате может разгерметизироваться кондиционер) и неустойчивость задней части авто.

На что влияет дисбаланс

Эксплуатация транспортного средства с разбалансированными колесами может привести к быстрому износу покрышек, увеличению нагрузки на детали подвески и ходовой части, увеличению тормозного пути и даже потере управляемости. Негативным последствием дисбаланса является разрушение подшипников в ступицах, которое грозит высокой вероятностью потери колеса во время движения.

Ремонт дисбаланса колесВибрация шины значительно ухудшает ее сцепление с дорожным полотном — пятно контакта уменьшается и становится нестабильным. В результате удлиняется тормозной путь. Вибрационная нагрузка, оказываемая на протектор, приводит к неравномерному и преждевременному износу покрышек и необходимости их частой замены. Кроме того, раскачивание автомобиля может негативно сказываться на самочувствии водителя — вызывать дискомфорт и быструю утомляемость.

Дисбаланс колес увеличивает скорость изнашивания не только шин, но и других и других элементов ходовой части. Неисправность комплектующих может привести к возникновению аварийной ситуации.

Как предотвратить дисбаланс на своем авто

Даже самое высокотехнологичное и современное оборудование не позволяет производить покрышки с идеально равномерной толщиной. Самое минимальное смещение центра тяжести становится причиной дисбаланса колес — устранить этот дефект под силу специалистам техцентра, узнать об условиях ТО, ремонта и диагностики можно на сайте http://www.apollomotors.ru/.

Поводить балансировку следует незамедлительно, если во время движения автомобиль несколько отклоняется от прямолинейной траектории. Еще одним сигналом является вибрация руля, постепенно увеличивающаяся при наборе скорости. Чтобы выявить дисбаланс вовремя, стоит периодически осматривать рисунок протектора. Если центр тяжести смещен, он будет изношен неравномерно. Дисбаланс колеса может быть статическим и динамическим, от вида существенно зависит способ его устранения. Первый возникает при смещении центра тяжести от оси вращения, а второй предполагает неравномерное распределение масс в плоскостях колеса. Сократить периодичность балансировки можно, выбирая качественные и надежные покрышки. Отдавать предпочтение при этом желательно известным производителям, чья продукция соответствует мировым стандартам.


Похожие статьи
Если Вы читаете статью "Как возникает дисбаланс колес", то Вас могут заинтересовать другие статьи, такие как- « », « » , кроме того, Вы всегда можете подписаться на нашу ленту новостей

Оставить Ответ