Как работает сцепление: диск, корзина и выжимной подшипник

выжимной подшипникЕсли вы водите автомобиль с механической коробкой переключения передач, вы можете быть удивлены, узнав, что она может иметь более одного сцепления. Оказывается, что и автоматические трансмиссии имеют сцепление. В самом деле, сцепление есть во многих механизмах, которые вы вероятно видите и используете каждый день: многие аккумуляторные дрели имеют сцепление, цепные пилы имеют центробежное сцепление, и даже некоторые йо-йо имеют сцепление.

В этой статье вы узнаете, для чего нужно сцепление, как сцепление в вашем автомобиле работает и узнаете некоторые интересные и, возможно удивительные факты о работе сцепления и устройствах в которых оно может встречаться.

Сцепления необходимы в устройствах, которые имеют два вращающихся вала. В этих устройствах, один из валов, как правило, приводится в движение мотором или шкивом, и передаёт усилие через диск на другой вал.

В машине, вам нужно сцепление потому что двигатель вращается все время, но колеса автомобиля нет. Для того чтобы остановить автомобиль, не останавливая двигатель, колеса должны быть как-то отключены от двигателя.

Работа сцепления основана на трении. Трение возникает благодаря касанию шероховатостей двух поверхностей. Даже очень гладкие с виду поверхности, имеют микроскопические пики. Чем больше эти пики, тем труднее будет скользить объект.

Наиболее распространенная проблема со сцеплением в том, что фрикционный материал на диске изнашивается. Фрикционный материал на ведомом диске сцепления очень похож на фрикционный материала на тормозных колодках. Когда фрикционного материала нет, сцепление начнет скользить, и в конце концов оно не будет передавать мощность от двигателя к колесам.

Диск сцепления и маховик вращаются с разной скоростью. Когда они соединены вместе, фрикционный материал присоединяется вплотную к маховику, и они вращаются синхронно. И только когда диск сцепления ускользает от маховика, происходит износ. Так что, если у вас часто проскальзывает сцепление, то вы будете изнашивать и менять сцепление намного чаще.

Иногда проблема не в скольжении, а в прилипании. Если сцепление не будет отпускать должным образом, она не будет нормально переключать передачи. Это может привести к поломке автомобиля. Некоторыми причинами залипания сцепления являются:

•    Порванный или растянутый трос сцепления
•    Нарушения в работе или течь цилиндра сцепления
•    Воздух в гидравлической линии
•    Несоответствие компонентов сцепления (диск, корзина и выжимной подшипник)

Похожие статьи
Если Вы читаете статью "Как работает сцепление: диск, корзина и выжимной подшипник", то Вас могут заинтересовать другие статьи, такие как- « », « » , кроме того, Вы всегда можете подписаться на нашу ленту новостей

Комментарии закрыты.