К прогреву двигателя во время зимы все относятся по-разному. Одни считают это дело полезным, другие пустой тратой времени. При запуске на холоде главную роль начинает играть моторное масло, с его вязкостью и химическим составом. Плохая вязкость может послужить источником проблем не только при запуске, но и в дальнейшем привести к поломке двигателя. Так, к примеру, масла невысокого качества зачастую приводят к появлению отложений на деталях, забивке масляных каналов и отверстий. Поэтому выбирать масло нужно подбирать с умом.
Если брать техническую составляющую, прогрев двигателя – необходимость. Масло нагревается, растекается по каналам, доходит до подшипников, что, логично, уменьшает износ двигателя. Движение на холодную, когда масло еще не распределилось, несет определенные риски. Особенно при очень низких температурах.
В последнее время все более серьезную значимость приобретает экология, как один из факторов, чтобы не прогревать двигатель. Логично, что при движении прогрев будет намного интенсивней и следует рассчитывать на уменьшение вредных выбросов. Но подобные тактики привычны скорее для более теплых стран, нежели, допустим, Россия.
В России зима бывает достаточно суровой и ко всему, наши машины плохо приспособлены к движению на холодную, учитывая, что и завести-то их бывает проблематично. С иномарками дела обстоят лучше. Но и тут нужно быть бдительными. Решившись ехать на не прогретом двигателе, водитель не только спасает окружающую среду, но и, к примеру, рискует порвать шланг гидравлики на повороте. Причина банальна – холодный двигатель, не прогретые шланги, избыточное давление загустевшей гидравлической жидкости.
Выход есть. В последнее время получило распространение прогревание двигателя, с помощью встраиваемых обогревателей с системой прогона. Они встраиваются в охлаждающую систему, как правило, подключаются к электрической сети, и нагревают тосол, который в свою очередь греет двигатель. В результате получается холодная езда на прогретом двигателе.
Похожие статьи