Электрическое повреждение подшипника
Электрокоррозия является одной из главных проблем в современных энергоёмких машинах, которая приводит к быстрому износу детали. Электрокоррозия проявляется следующим образом: при работе подшипника, между внутренним и наружным кольцом возникает разность потенциалов, и при достижении определённого уровня повреждает плёнку смазочного материала, которая находится между кольцами. При этом происходит микросваривание поверхности подшипника из-за возникновения искры в местах микронеровностей, потому такие подшипники применимы в установка х по Шиномонтажу в Саранске. При дальнейшем вращении детали, происходит смещение мест микросварки, вследствие чего материал в виде затвердевших частиц образуют рифления на дорожках качения, которые приводят к увеличению вибрации подшипника и его преждевременному выходу из строя.
Для решения этой проблемы, в современном машиностроении, применяются, так называемые, электроизолирующие подшипники.
Электроизолирующий подшипник – это подшипник качения, обладающий изоляционными свойствами, который используется в генераторах, электродвигателях и прочим электрооборудовании. Такой тип подшипников, через которые в процессе работы детали проходит электрический ток, должен обладать самым главным качеством – надёжной электрозащитой.
Преимущества электроизолирующего подшипника.
Подшипники с электроизолирующим покрытием, обладают следующими преимуществами:
- более высокая защита от электрокоррозии, что повышает надёжность эксплуатации;
- увеличенное время работы оборудования;
- экономичность в производстве подшипника, в сравнении со стоимостью изоляции вала или корпуса;
- устойчивое к механическим повреждениям покрытие;
- пониженные расходы на техническое обслуживание;
- взаимозаменяемость, полное соответствие обычным подшипникам в технических характеристиках и размерах.
Виды электроизолирующих подшипников. По качеству материала и технологии исполнения, электроизолирующие подшипники можно классифицировать на следующие виды:
- с керамическим покрытием на наружном кольце;
- с керамическим покрытием на внутреннем кольце;
- гибридные, с керамическими телами качения.
В первых двух видах поверхности колец подшипника покрывают оксидом кремния методом плазменного напыления. Такой вид покрытия обладает хорошей герметизацией, износостойкостью, теплопроводностью и высокой твёрдостью. Выбор кольца для покрытия напрямую зависит от режима работы колец подшипника: так если наружное кольцо вращается во время работы детали, то покрытие наносят на внутреннее, и наоборот – при вращающемся внутреннем кольце, покрытие наносят на наружное кольцо.
В гибридных электроизолирующих подшипниках наружное и внутреннее кольца изготовлены из стали, а вот оксидом кремния покрыты тела качения, благодаря чему они обладают высокими токоизолирующими свойствами и износостойкостью. При чём тела качения могут быть как шариковыми так и цилиндрическими. Гибридные подшипники обладают рядом преимуществ перед подшипниками с керамическими кольцами:
- при низком трении, частота вращения подшипника гораздо выше, благодаря чему его нагрев гораздо ниже;
- обладают более высоким электрическим сопротивлением;
- показатели электроёмкости в 100 раз ниже;
-
более высокоустойчивы в работе при аварийной ситуации.