Конструкции, принцип действия которых сходен с подшипниками, появились еще до нашей эры. Подшипники скольжения были найдены впервые в эпоху неолита, когда овладели умением сверления отверстий в камне. Эти подшипники из камня применялись в первобытных сверлилках и прядильных веретёнах. Позднее, использовались в разнообразных простых конструкциях, таких как: колесница, арба, гончарный круг, мельничные камни. Первый подшипник качения, сохранившийся по сей день, находился в подпоре ветряка, который был построен в 1780 г. в Англии. В тридцатые-сороковые годы ХХ века в заливе Неми в Италии были обнаружены обломки кораблей, датированные временем начала Римской империи, со множеством шариковых и роликовых подшипников из дерева и из металла. Несколько рисунков подшипников оставил нам Леонардо да Винчи.
Подшипник — техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение или линейное перемещение (для линейных подшипников) с наименьшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку на другие части конструкции.
Обслуживание подшипников необходимо проводить регулярно, учитывая условия эксплуатации подшипников в оборудовании. Необходимо периодически разбирать и осматривать оборудование, пополнять или заменять смазочный материал и контролировать условия эксплуатации подшипников. Учитывая свойства смазочного материала, необходимо проверять соответствие характеристик смазки рабочим температурам. В ходе определения сроков замены подшипников и интервалов пополнения смазки надо учитывать вибрации и шумы в подшипниках. При осмотре подшипников во время проведения регламентных работ требуется проверять беговые дорожки на предмет повреждений.
Похожие статьи