Бывает, собрался поутру водитель на работу ехать, ключ в зажигании повернул, а мотор молчит, или совсем не схватывает. Еще бывает, во время пути глохнет. Причины того, что мотор не запускается, могут быть разные, и желательно знать, что могло послужить источником бед.Одна из причин – длительная, более месяца, стоянка автомобиля. Со временем топливо постепенно испаряется, уменьшается его октановое число. Из-за этого, при запуске просто может забрызгать свечи. И дальше, сколько не крути стартер, результата не будет. Поэтому когда машина долго простояла в гараже, имеет смысл долить бензин в бак. Ко всему, нужно посмотреть, а закачано ли топливо в бензонасос? Бывает так, что он пустой.
Следом нужно проверить уровень масла в моторе, коробке, тормозной и охлаждающей жидкости. При необходимости долить. Ведь если двигатель заведется, их отсутствие не приведет ни к чему хорошему. Если все сделано, а мотор все равно молчит, проверьте искру на свечах.
Для этого нужен помощник. Свечи снимаются, прикладываются к массе, при этом сохраняется зазор между массой и контактом в несколько миллиметров. Иначе искра не будет проскальзывать. Один человек смотрит, есть ли искра, другой проворачивает ключ, чтобы стартер вращал мотор. Если искры нет, придется проверять электропроводку машины.
У инжекторных машин процесс проверки ничем не отличается от карбюраторных. Единственное что, не нужно самому закачивать топливо в бензонасос. Это делает автомат. Когда поворачивается ключ зажигания до запуска стартера, и загораются лампы на приборной панели, возникает характерный звук закачки, длящийся несколько секунд. Когда он прекратился, можно пробовать заводить машину.
Похожие статьи