Каждый автолюбитель знает наверняка, что в холодное время года, запустив двигатель, необходимо дать ему прогреться, и только затем начинать движение. В противном случае может элементарно заклинить его поршневую систему, в частности подшипники скольжения (вкладыши) может провернуть. И связано это в первую очередь с тем, что различные детали двигателя сделаны из разных сплавов. А это значит, что при запуске холодного двигателя, его механизмам для разогрева требуется разное количество времени. Так поршень, в силу подверженности давления, прогревается намного раньше, нежели цилиндры, которые к тому же омываются охлаждающей жидкостью.
Прогревая автомобиль, важно правильно использовать педаль газа, которую необходимо выжимать очень плавно и крайне медленно. Ведь масло, которое заливается в двигатель и которое используется в качестве смазывающего элемента трущихся деталей, при низких температурах приобретает несвойственную ему вязкость. Говоря иначе, под воздействием низких температур масло становится более густым и поэтому не может обеспечивать смазывание деталей в полной мере. Более того, двигатель при таких условиях в своей работе испытывает достаточно серьёзные нагрузки, что и приводит к необходимости осторожного использования педали газа, пока масло не приобретёт рабочую температуру и вязкость. А вообще, специалисты рекомендуют в преддверии зимних холодов заменить масло в двигателе на тот класс, который специально предназначен для работ в сложных температурных условиях.
Эксплуатация непрогретого автомобиля, кроме негативного воздействия на двигатель, также может стать причиной износа распредвала, от качества работы которого во многом зависит надёжная эксплуатация автотранспортного средства. Конечно, если вы являетесь владельцем современной иномарки, то на ней уже наверняка установлена система автоматического подогрева двигателя. А вот если у вас автомобиль уже достаточно бывший в употреблении, или это продукция отечественных производителей, то данного устройства на автомобиле точно не будет. Между тем стоит отметить, что сегодня на рынке специальные устройства подогрева холодного двигателя есть, причём в достаточном количестве.
Как правило, прибор подогрева двигателя работает от бортовой сети автомобиля. При этом особо отмечается, что в данном случае аккумулятор работает практически на максимуме своих возможностей. А это значит, что установку прибора подогрева необходимо поручать исключительно специалистам. В противном случае может произойти банальное короткое замыкание и, как итог, автомобиль просто сгорит.
Похожие статьи