На автомобильном рынке уже давно, еще с 2012 года, наметилась тенденция на снижение спроса иностранных автомобилей. Тут стоит учитывать, что многие производители открыли свои заводы в России. Логично, что объем поставок из-за рубежа упал.Причин много. Это и подорожание доллара с евро, и высокая цена импортных машин, и повышение качества отечественных, в результате чего некоторые просто пересаживаются на авто российского производства.
Кто не имеет локального производства в РФ, приходится гораздо хуже, чем тем, кто имеет. Даже если есть желание продолжить импорт на российский рынок, изменившаяся ситуация диктует свое. Так, «Хонда», «Субару» и «Сузуки» сократили поставки на 65-80%. Некоторые компании уже переходят на предзаказ.
Рубль слабеет. Высокий доллар и евро заставляют россиян искать замену подорожавшим иномаркам. Это с одной стороны выгодно отечественным производителям авто, и зарубежным компаниям, имеющим собственное производство в России. Например, такие концерны как «Форд» и «Рено» сократили свой импорт практически до нуля. Вдвое упали поставки «Фольксвагена». Автомобильные гиганты, и эксперты связывают данную ситуацию с неустойчивой экономической ситуацией и колебаниями валют.
И уж точно никто не мог подумать, что «Мерседес», по доле импортируемых в Россию автомобилей премиум-класса окажется в лидерах. Кроме него в тройку лучших импортеров вошли Lexus и Audi. Причин тому несколько. Состоятельные клиенты не желают ждать, пока цена на машины скакнет еще выше, потому и торопятся купить по нынешней. Ну и конечно, не стоит забывать, что на многие авто действуют различные акции, благодаря которым машину купить можно значительно дешевле.
Похожие статьи