Турбокомпрессоры довольно простые устройства. Их применяют для наддува двигателей с начала прошлого века.
Уже тогда стала очевидной идея увеличения мощности двигателя за счет сжигания больших объемов топлива. Но просто так закачать топливо в цилиндры недостаточно. Оно сгорит не полностью. Требуются специальные запчасти для турбокомпрессора.
Для полного сгорания нужно подать в цилиндры большие объемы атмосферного воздуха. Кислород, содержащий в нем обеспечит наиболее полное сгорание топлива, повышение мощности.
Существует несколько разновидностей турбокомпрессоров, но наиболее популярная из них – компрессор с приводом от турбины. Именно таким решением комплектуется большинство бензиновых и дизельных двигателей.
Несмотря на то, что в конструкцию турбокомпрессора заложена достаточно высокая устойчивость к износу, это устройство нередко выходит из строя. Всему виной несоблюдение условий эксплуатации.
Турбокомпрессор может довольно быстро выйти из строя. Достаточно несвоевременно заменить масло или установить некачественный фильтр и компрессор выйдет из строя. Продукты отработки двигателя, содержащиеся в старом масле имеют абразивные свойства.
Они быстро изнашивают подшипниковый узел, что вызывает люфт ротора. Кроме того, изнашиваются уплотнительные кольца и лопатки колес турбины. То есть, неполадки начинают накапливаться как снежный ком. В этом случае ремонт турбокомпрессора неизбежен. Заниматься ремонтом должны специалисты.
Похожие статьи