Текстропно-карданный привод или ТК-2. Узел ведущего шкива

Текстропно-карданный привод или ТК-2. Узел ведущего шкиваВ 1963/64 году на поездах для перевозки людей начали устанавливать безредукторный тип провода. Он имел две модификации, зависящие от места крепления:
· торцевую;
· срединную.
Но эксплуатационные тесты свидетельствовали о том, что генератор начинает включаться в работу только при 85 км/ч, потому как данный тип привода обладал низким передаточным числом, находящимся в диапазоне от 1,7 до 2,4 вплоть до достижения данного скоростного режима. Поэтому в 1994 году предложили их заменить на ТК-2 или текстропно-карданный привод. Последний в скоростном диапазоне 40 — 160 км/ч обеспечивал передаточный коэффициент в 2,7.
ТК-2 конструктивно представлен:
1. Ведомым и ведущим шкивами;
2. 5-ю ремнями клиновой разновидности;
3. Устройством для натяжения;
4. Скобами для предохранения работы кардана и генератора;
5. Валом кардана;
6. Генератором;
7. Генераторной подвеской;
Где есть несколько конструктивных отличий от ранее используемого безредуктороного привода. А это и больший по толщине (диаметру) ведущий шкив при уменьшении данного параметра у ведомого, по сравнению с ТРКП, и наличие промежуточного вала, заменяющего собой редуктор, и использование 5-ти клиновидных ремней вместо 4-х.
Узел ведущего шкива конструктивно представляет собой: собственно шкив, гайку зубчатой формы, шпонку, крестовину, пару сегментов зубчатой конфигурации, пару клиньев и крепежную крышку, имеющую собственный лабиринтовый уплотнитель. Элементы зубчатой формы образуют сцепку с гайкой, и крепятся вместе с крестовиной на торец оси. Планка стопорной модификации стопорит крепежные элементы и закрепляется под крышкой, где крепление производиться болтами, снабженными шайбами со специальными пружинами, что предупреждает возможность их самопроизвольного отворачивания.

P.S.Сегодня только из-за цены на топливо, многие вместо машины, пересаживаются на скутер. Его экономичность, достаточно приемлемая скорость для города, малые габаритные размеры и легкость управления позволяют пересесть на этот вид транспорта без особых проблем. Скутер купить в некоторых городах Европы порой сложнее, и более затратней, чем автомобиль, а отсутствие необходимости в гараже позволяет его ставить даже на балконе квартиры.

Похожие статьи
Если Вы читаете статью "Текстропно-карданный привод или ТК-2. Узел ведущего шкива", то Вас могут заинтересовать другие статьи, такие как- « », « » , кроме того, Вы всегда можете подписаться на нашу ленту новостей

Оставить Ответ