Смазка подшипников

Смазка подшипников

Правильная смазка является одним из важнейших условий работы подшипника. Неправильно выбранная смазка для подшипников или ее недостaточное количество может приводить к необратимым последствиям, напрямую связанными с преждевременным износом подшипника и сокращением его срока эксплуатации. В импортных подшипниках используются разнообразные пластичные смазки.
CHEVRON SRI-2, ESSO ANDOK C, ESSO BEACON 325, ESSO UNIREX N3, SHELL ALVANIA NO.2, SHELL ALVANIA NO.3, SHELL  ALVANIA RA, SHELL ALVANIA RS, а также смазочные материалы MOLYKOTE.Подшипниковая смазка выполняет следующие основные функции:

  • образует между рабочими поверхностями необходимую упругогидродинамическую масляную пленку, одновременно смягчающую удары тел качения о кольца и сепаратор, увеличивая этим долговечность подшипника и снижая шум при его работе;
  • уменьшает трение скольжения, возникающее между телами качения, сепаратором и кольцами;
  • способствует равномерному распределению тепла, образующегося при работе подшипника, по всему подшипнику и предотвращает этим развитие высокой температуры внутри подшипника;
  • защищает подшипник от коррозии;
  • препятствует проникновению в подшипник загрязнений из окружающей среды.
  • служит в качестве охлаждающей среды;
  • уменьшает трение скольжения между поверхностями качения, возникающее вследствие их упругой деформации под действием нагрузки при работе подшипника;

Пластичная смазка для подшипников.

Пластичная смазка используется в 90% подшипников качения. При нормальных условиях работы подшипника возможно смазывание на весь срок службы. Если подшипник работает в тяжелых условиях (большие нагрузки, скорости, температура), следует периодически менять смазку.

Основными преимуществами подшипниковой смазки являются:

  • улучшение защиты от влияния внешней среды,
  • простота,
  • большой срок службы.

Масляная смазка для подшипников.

Жидкие  масла — наиболее предпочтительный смазочный материал для смазывания подшипников. Во всех случаях, где это возможно, следует применять именно их. Существенным преимуществом жидких масел по сравнению с пластичной смазкой является улучшенный отвод тепла и частиц изношенного материала от узлов трения, а также отличная проникающая способность и отличное смазывание. Однако по сравнению с подшипниковой смазкой недостатками жидких масел являются конструкционные расходы, необходимые для того, чтобы удержать их в подшипниковом узле, а также опасность их утечки. Поэтому на практике по возможности стараются применять пластичные смазки для подшипников (подшипниковые смазки). Основное преимущество  пластичных смазок для подшипников смазки для подшипников перед жидким маслом заключается в том, что она более длительное время работает в узлах трения и снижает, таким образом, конструкционные расходы.

Масляная смазка для подшипников состоит из:
минерального масла, добавок для упрочнения маслянной пленки, антиокислительных присадок,  присадок против ржавчины,  присадок против вспенивания,  других специальных присадок.

Главными критериями выбора вида смазочного материала (пластичной смазки или масляной подшипниковой смазки)  являются рабочие условия подшипников качения, а именно:

  • влияние окружающей среды: температура, влажность, агрессивность и др;
  • скорость вращения, колебания, вибрации;
  • ударная нагрузка.

Другими критериями выбора могут быть:

  • низкий уровень шума,
  • чистота,
  • соответствие экологическим требованиям,
  • пищевые допуски.

Общие рекомендации при работе со смазками:

  • При переходе с одного смазочного материала на другой необходимо придерживаться определенных правил:
  • Необходимо удалить старую смазку и промыть узел смазывания . Для этого подойдут специальные составы (MOLYKOTE METAL CLEANER SPRAY или аналогичные ) можно также использовать  доступные растворители, например, Уайт-Спирит или ацетон.
  • Далее узел смазывания необходимо просушить, продуть воздухом.
  • Заложить новый продукт — для этого подойдет шпатель, кисть или специальные смазочные шприцы (дозирование и периодичность пополнения подшипника смазочным материалом зависит от конструкции узла и условий эксплуатации).
  • После смазки, желательно, провести первичный пуск оборудования без нагрузки.

ВАЖНО! Не рекомендуется смешивать смазочные материалы различных производителей между собой. Смешивание смазок допустимо только в том случае, если остаток ранее применяемого материала имеет качественно-рабочее состояние и по своему составу аналогичен тому материалу, который будет применяться.

В компании Лакирис Вы можете купить смазку для подшипников по выгодной цене. Наши менеджеры с удовольствием проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам, связанными с выбором смазочных материалов для подшипников.

Похожие статьи
Если Вы читаете статью "Смазка подшипников", то Вас могут заинтересовать другие статьи, такие как- « », « » , кроме того, Вы всегда можете подписаться на нашу ленту новостей

Комментарии закрыты.