Росавтодор находится в поиске новых способов поддержания российских дорог в надлежащем качестве. В частности, на полном серьезе рассматривается вариант с отказом от очистки дорог от снега. Вместо этого его будут трамбовать.
Пока что дорожные службы вынуждены поддерживать чистоту дорог с помощью грейдеров, что вредит верхнему слою покрытия. Он быстрее изнашивается.
Асфальтобетон трасс лучше перенесет зиму, если сверху будет накатанный наст. С проблемой заснеженных дорог справится разве что ducato шасси.
А для этого нужно отказаться от практики уборки снега с дороги. В качестве примера эффективности подобного метода приводятся скандинавские страны. В некоторых из них подобные эксперименты уже проводятся.
Также стало известно, что в настоящее время Росавтодор прорабатывает новейшие требования к дорожникам. Новые нормативы создаются в тесном сотрудничестве с ГИБДД. Пока что, действующие нормативы не дают возможности создавать снежный накат на дорогах.
Стоит напомнить, что эксперимент с накатом уже производился в России. Снег уплотняли дорого от Мурманска до норвежской границы. О результатах не сообщается. Они сейчас проходят обработку.
На самом деле, создание накатов всего лишь идея, к реализации которой невозможно будет приступить до тех пор, пока не будут приняты новые нормативы.
Кроме того, если накат будет принят, то его будут применять лишь на дорогах с небольшим дорожным трафиком – не более четырехсот автомобилей в сутки. Загруженные дороги будут чистить, как и раньше.
Похожие статьи