Радиальный подшипник

радиальный подшипникРадиальные шариковые подшипники относятся к самому распространенному типу в связи со своей универсальностью и невысокой стоимость. Подшипники этого типа способны воспринимать, как радиальные, так и осевые нагрузки. Причем, для них допускаются осевые нагрузки любого направления, если они не превышают 70% от нереализованной радиальной нагрузки, определенной техническими условиями. Кроме того, они могут работать на высоких скоростях вращения. Шарикоподшипники радиального типа являются неразъемными. Эти подшипники обладают невысокой способностью к самоустановке. Радиальные шариковые подшипники, оснащенные уплотнением, не нуждаются в специальном техническом обслуживании, что позволяет упростить конструкцию подшипникового узла. Однорядные радиальные шариковые подшипники, в сравнении с иными типами, характеризуются минимальными потерями, связанными с трением, что обуславливает преимущество этих подшипников на высоких частотах вращения. Радиальные однорядные шарикоподшипники требуют такой соосности при посадке, при которой перекос внешних колец по отношению к внутренним был не более 10-15 угловых минут, даже при использовании подшипников с увеличенным зазором. В однорядных шариковых подшипниках используют, главным образом, центрированные по телам качения, штампованные сепараторы. Однако, некоторые типы подшипников, предназначенных для специальных условий эксплуатации, оснащаются массивными сепараторами, выполненными из материалов с антифрикционными свойствами: латуни, бронзы, текстолита, сплавов алюминия и др. Такие сепараторы, как правило, центрируют относительно бортов внешних колец подшипников.

Подшипники стандартного исполнения

Шарикоподшипники радиального типа производятся в открытом исполнении и закрытом – с использованием контактных уплотнений и защитных шайб с обеих сторон. Однако, и подшипники открытого типа могут производиться с кольцевыми проточками на кольцах, предназначенными для установки контактных уплотнений или защитных шайб.

Рабочие зазоры в подшипнике

Промышленность производит подшипники с нормальным значением зазоров и со специальными радиальными зазорами, которые могут быть меньше или больше нормальных.

Самоустановка

Радиальные шариковые подшипники имеют незначительную способность к самоустановке. Именно по этой причине они требуют высокой соосности при монтаже. Перекосы радиальных подшипников приводят к искажению траектории движения тел качения, возникновению дополнительных нагрузок и сокращению рабочего ресурса подшипников. Таким образом, всегда следует помнить, что радиальные шариковые подшипники допускают очень незначительные углы перекоса.

Значение минимальной нагрузки

Для своей нормальной работы шариковые и роликовые подшипники требуют некоторой минимальной нагрузки. Это требование особенно актуально при работе на высоких скоростях вращения, когда инерционные свойства тел вращения и сепараторов, а также силы трения в смазке могут существенно ухудшать условия качения и приводит к явлению проскальзывания тел качения по рабочим дорожкам.

Похожие статьи
Если Вы читаете статью "Радиальный подшипник", то Вас могут заинтересовать другие статьи, такие как- « », « » , кроме того, Вы всегда можете подписаться на нашу ленту новостей

Комментарии закрыты.