Слово подшипник пришло из английского языка и дословно переводится как “шип”. Подшипник – это некий узел, который является важной частью какой-либо конструкции.
Его основная роль – это поддержания вала или оси с регулируемой затяжной силой. Другими словами, подшипник имеет очень важную роль в виде фиксации чего-либо в пространстве за счет снятия и равномерного распределения нагрузки с движущегося узла на соединенные в одну части конструкции. Так же подшипник выполняет функцию вращения конструкции или ее качения.
Если подшипник в опоре конструкции выполняет упорную функцию, то его называют подпятником.По своему типу работы все подшипники делятся на подшипники качения и скольжения. Это основные типы применения подшипников. В свою очередь подшипники скольжения включает в себя газостатический, газодинамический, гидростатический, гидродинамический и магнитный.
Подшипники качения же состоят всего из двух частей колесообразной формы – тела качения и сепаратор. Но в некоторых случаях подшипники могут и не иметь сепаратор. В таком случае увеличивается грузоподъемность и число находящихся тел качения, но вращательные движения значительно снижаются.
В квалификации подшипников по признакам качения разделяют на:
шариковые, тонкие и длинные ролики.
По выдерживаемой нагрузки на:
Радиальные подшипники – без нагрузки на ось.
Радиальные, упорные, принимают нагрузку по все длине оси.
Упорные и линейные – играют роль продвижения вдоль вала по оси.
Шариковые – проводит через место качения сопряжение винта и гайки.
Число рядов может достигать одного ряда, двух рядов и так же бывают многорядные.Подшипниками скольжения называют такие подшипники, которые играют роль направляющего в движении или работе какого-либо механизма.
Для того чтобы подшипник работал без изъянов его следует регулярно смазывать. Смазка обеспечивает надежную работу и защищает подшипник
от внешней среды.