Подшипник рулевого управления грузового автомобиля

Подшипник рулевого управления грузового автомобиляУ автомобилей ЗИЛ-130-80, ЗИЛ-131, ЗИЛ-ММЗ-554М, ЗИЛ-ММЗ-4502, ЗИЛ-ММЗ-45021, ЗИЛ-ММЗ-45022 систематически проверяются свободный ход рулевого колеса, натяжение ремней привода насоса, регулируются натяжение ремня привода насоса, шарниры продольной рулевой тяги, подшипники вала рулевого колеса, реечное зацепление в рулевом механизме, предохранительный клапан насоса. Натяжение ремня привода насоса производится перемещением корпуса насоса. При нормальном натяжении прогиб ремня между шкивами вентилятора и насоса под действием усилия 10 Н должен быть 10—15 мм (8—14 мм для ЗИЛ-131). Шарниры продольной рулевой тяги регулируются при помощи резьбовых пробок, установленных на концах тяги, Пробки должны быть затянуты до отказа, а затем отпущены до первого возможного положения для шплинтовки (но не более 1/4 оборота).

Подшипники вала рулевого колеса рекомендуется регулировать при отсоединенном карданном вале. Подтягивать регулировочную гайку следует при медленном вращении рулевого колеса до тех пор, пока момент вращения не увеличится до 0,3—0,8 Н-м, что будет соответствовать усилию 1,25—3,33 Н на ободе колеса. Чрезмерная затяжка гайки с последующим ее отвертыванием недопустима, так как может вызвать повреждение беговых дорожек подшипников. Реечное зацепление в рулевом механизме регулируется перемеще¬нием вала рулевой сошки при помоши винта.

Правильность регулировки проверяется по усилию, на ободе рулевого колеса при отсоединенной продольной тяге. При вращении винта вправо усилие будет увеличиваться, при вращении влево — уменьшаться. Усилие на ободе при среднем положении рулевого колеса должно быть на 8—12,5 Н больше усилия, приложенного к колесу при повороте его на 3/4— 1 оборот от среднего положения, но не должно превышать 28 Н.

Причинами высокого усилия на ободе могут быть также непра¬вильный предварительный натяг упорных шариковых подшипников, износ поверхностей качения шариковой гайки или заклинивание ее шариков. Но в этих случаях усилие на ободе будет высоким не только при среднем положении рулевого колеса, но и при повороте его на 1 — 2 оборота от среднего положения. Для устранения перечисленных причин, необходимо разобрать рулевой механизм, проверить сопря¬гаемые детали и заменить изношенные. Состояние подшипников и правильность затяжки регулировочной гайки проверяются по величине момента, который нужно приложить к корпусу клапана управления, чтобы провернуть его относительно винта рулевого механизма при вывернутых болтах крепления корпуса. Момент вращения должен находиться в пределах 0,60—0,85 Н-м.

автомобиля ЗИЛ-157КД регулируются шарнирные соединения Продольной рулевой тяги, подшипники червяка и зацепление червяка соединения продольной рулевой тяги регулируются пробками на концах тяги. Пробку заворачивают до отказа, •им отворачивают на 1/4—1/2 оборота и зашплинтовывают. После регулировки тяга не должна иметь свободного перемещения относи мню рулевой сошки и рычага поворотного кулака при неподвижных и колесах, Подшипники червяка требуют регулировки, если осевой люфт и в них более 0,2 мм. Для уменьшения люфта вынимаются регуЛИочные прокладки из-под крышки картера рулевого механизма: П11М.1 — тонкая (0,05 мм), затем при необходимости —более толпы. Правильность регулировки проверяется по усилию, необходимому для проворачивания рулевого колеса (3—8 Н) на ободе при зацепления с червяком ролике.

ацепление червяка с роликом регулируется при среднем положе¬нии ролика относительно червяка. Снимается стопор вторачивается гайка , Вынимается упорная шайба вала сошки и мнется одна тонкая (0,05 мм) прокладка из набора регулировочных Прокладок . После этого узел собирается. Правильность регулировки Проверяется по усилию на рулевом колесе и свободному перемещению сошки. Если усилие меньше 15—25 Н, а перемещение сошки клише 0,2 мм, го необходимо снова разобрать узел и удалить следющую более толстую прокладку.

У автомобилей «Урал» моделей 4320, 375Н, 377Н перед регулировкой рулевого управления необходимо дозаправить маслом гидравличекую систему усилителя и удалить из нее воздух. Проверяются и при необходимости регулируются свободный ход рулевого колеса, •ксимальные углы поворота передних колес и давление масла в системе, развиваемое насосом.

В наличи свободного хода рулевого колеса при работающем насосе должна превышать 12°, Если свободный ход превышает указанное , следует проверить крепление деталей, передающих усилие при повороте автомобиля, затем отрегулировать рулевой механизм. При регулировке рулевого механизма восстанавливают подбором регулировочных шайб в осевое перемещение с сектором, Осевое перемещение вала, замеренное индикатором, мою находиться в пределах 0,01—0,05 мм для среднего положения ктора и 0,25—0,60 мм — для его крайних положений. Вал рулевого каниэма должен вращаться свободно, крутящий момент на валу не должен превышать 12 Н-м. При сборке рулевого механизма и распределителя гайка золотника должна быть затянута с определенным усилием. Момент затяжки не должен превышать 60 Н-м для «Урал-4320» и 25—35 Н-м —для ¦Урал-375Н» и «Урал-377Н». Зазор между упорным штифтом 5 и вер¬шиной зуба червяка должен быть 0,2—0,45 мм.

P.S.Если Вы находитесь в Твери, и у Ва произошла поломка коробки передач, то стоит воспользоваться услугами Autodom69/. Основным видом деятельности автосервиса является ремонт вариаторов. Качественный ремонт акпп в Твери может предложить не каждый автосервис. Практическивсе коробки передач обслуживает и ремонтирует Autodom69/.

 

Похожие статьи
Если Вы читаете статью "Подшипник рулевого управления грузового автомобиля", то Вас могут заинтересовать другие статьи, такие как- « », « » , кроме того, Вы всегда можете подписаться на нашу ленту новостей

Комментарии закрыты.