Подшипник кондиционера — Список терминов

Подшипник кондиционера - Список терминовКлимат-автомат — автоматическое управление температурой воздуха в салоне. Многие думают, что кондиционер и климат-контроль — это большая разница. Всего-то — не двигать ручками в салоне самому, а выставить температуру. А неисправности все те же и ремонт в основном такой же.

Хладагент — газ, заправляемый в систему. В автомобильных кондиционерах сегодня применяется хладагент R-134a. Однако, по дорогам еще ездит много автомобилей с кондиционерами на старом добром R-12, запрещенным к применению с 1993 года из-за разрушения озонового слоя Земли. Хоть в России производство R-12 и свернуто, он в больших количествах поставляется контрабандистами из Индии и Китая. Поэтому дефицита пока не намечается.

Фреон — имя нарицательное. На самом деле это торговая марка хладагента R-12, выпущенного фирмой Dupont в незапамятные времена. Теперь так стали называть все, что холодит. На самом деле это неправильно. Так же как и памперсы для детей.

Компрессор кондиционера — поршневой, роторный или спиральный насос для сжатия газообразного хладагента. Приводится в движение ременной передачей от двигателя автомобиля.

Конденсатор, радиатор кондиционера, он же конденсор. Обеспечивает охлаждение и конденсацию хладагента.

Ресивер-осушитель — фильтр, расположенный на напорной магистрали после конденсатора. Применяется на системах с ТРВ. Имеет вид вертикально расположенного стакана. Силикагель, находящийся внутри ресивера-осушителя отфильтровывает из жидкого хладагента следы воды и продукты износа компрессора. Открытый ресивер-осушитель впитывает атмосферную влагу и быстро становится негодным.

Аккумулятор — фильтр, расположенный на магистрали низкого давления (обратной). Аккумулятор значительно больше по размеру, чем ресивер-осушитель. Применяется в системах с расширительной трубкой (дросселем). Выполняет функцию не только фильтра-осушителя, но и доиспарителя. В аккумуляторе испаряются остатки жидкого хладагента, не успевшие перейти в газ в испарителе. Таким образом, компрессор защищается от гидроудара.

Испаритель — теплообменник, расположенный в салоне автомобиля. Представляет собой маленький радиатор, по размерам испаритель похож на очень толстую книгу. В испарителе и производится собственно холод. Тут бурно кипит и превращается в газ жидкий хладагент, температура которого при этом резко понижается.

ТРВ — терморегулирующий вентиль. Автоматическое устройство, регулирующее подачу жидкого хладагента в испаритель. Меняет свое проходное сечение под воздействием температуры.

Дроссель, расширительная трубка — «младший брат» ТРВ. Внешне похож на кусок фломастера с сеточкой. Проходное сечение здесь не меняется. Проходя через дроссель и попадая в испаритель, хладагент начинает бурно испаряться.

Клапан-дроссель. Применяется на устаревших системах кондиционирования. Устанавливается на магистрали низкого давления сразу после испарителя. На таких системах компрессор включен постоянно и клапан-дроссель обеспечивает заданную температуру испарителя, тем что уменьшает или увеличивает внутри себя проходное сечение. Очень часто встречается на праворулевых машинах Toyota Mark2 или Krown.

Напорная магистраль, магистраль высокого давления — участок системы от компрессора до входа в испаритель.

Обратная магистраль, магистраль низкого давления — участок системы от испарителя до входа в компрессор.

Датчик низкого давления — выключатель, размыкающий цепь включения компрессора при падении давления фреона в системе ниже 2 бар.

Датчик включения вентилятора — выключатель, замыкающий цепь включения вентилятора охлаждения конденсатора при поднятии давления в напорной магистрали до 15-18 бар.

Датчик аварийного давления — выключатель, размыкающий цепь включения компресора при поднятии давления в напорной магистрали после радиатора до 25-30 бар.

Комбинированный датчик — выключатель, сочетающий в себе все 3 перечисленных выше датчика.

Резистивный датчик — сам не выполняет роль выключателя, а лишь меняет сопротивление при изменении давления. Ориентируясь на его сопротивление, «мозг» климат-контроля включает-выключает компрессор/вентилятор.

Датчик перегрева компрессора — дополнительная защита, выключает компрессор при его перегреве.

Датчик оборотов компрессора — также защитное устройство, дающее сигнал «мозгам» срочно выключать компрессор, если его начинает клинить. Когда такой датчик «сходит с ума» (почему-то часто это бывает на автомобилях «Ауди» C-4), то приходится перепрошивать «мозг» климат-автомата.

Датчик температуры испарителя, термопара. Этот датчик отключает компрессор кондиционера в том случае, если температура испарителя падает ниже заданной. Как правило, это около 1-2 градусов Цельсия. В противном случае на испарителе намерзала бы «ледяная шуба» и поток охлажденного воздуха в салон автомобиля прекращался бы.

Подшипник компрессора — так чаще всего называют подшипник шкива компрессора кондиционера. При первых признаках его износа (шум или гул), подшипник следует заменить. Не обращайтесь в дилерские сервисы, они «нагрузят» вас или на компрессор целиком, или на всю муфту в сборе.

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера. Так называют сочетание шкива компрессора с подшипником, кольцевым электромагнитом и прижимной пластиной, которую вышеназванный электромагнит притягивает к вышеназванному шкиву. Все это часто предлагают купить в сборе. Но если вышло из строя что-то одно, нет смысла переплачивать.

Диагностика автомобильного кондиционера — комплекс процедур, позволяющих выяснить работоспособность системы в целом и найти отдельные неисправности. Включает в себя поиск и обнаружение утечек хладагента. Отвечает на вопросы «почему не холодит», «что делать» и «сколько будет стоить ремонт».

Заправка автомобильного кондиционера — заполнение системы нужным количеством хладагента и масла. Может дополняться добавкой ультрафиолетового красителя.

Ультрафиолетовый краситель — диагностическая добавка в хладагент. Позволяет выявить труднообнаруживаемые утечки. Остается в системе годами, никак не влияет на работу системы. Зато если фреон неизвестно куда улетучился, ядовито-зеленые пятна УФ-красителя, не видимые невооруженным глазом, но хорошо заметные в свете ультрафиолетовой лампы, помогают найти место утечки, сэкономить на диагностике и вовремя устранить проблему.

Утечка хладагента — одна из самых частых неисправностей. Происходит из-за частичного или полного выхода газобразного хладагента в атмосферу.

Течеискатель — прибор для поиска утечек хладагента.

Кримплер — устройство для обжима шлангов высокого давления металлическими стаканчиками.

Вакуумирование кондиционера — отсасывание из системы перед заправкой воздуха.

Шланги кондиционера — специальные фреоно-маслостойкие шланги высокого давления, соединяющие подвижные части системы с неподвижными. Должны выдерживать как минимум 30 атмосфер. На каждом автомобильном кондиционере их не меньше двух.

Аргонная сварка — электродуговая сварка в среде инертного газа аргона. Идеально подходит для ремонта автомобильных кондиционеров, поскольку большинство деталей автокондиционера сделаны из алюминия. Аргонной сварке под силу все черные и цветные металлы.

P.S.Сварочный автомат инвертного типа на сегодняшний день это наиболее выгодно не только в скорости производимых работ, но и с точки зрения себестоимости работ по сварке. В инверторной схеме, частота сварочного тока преобразуется до 100 кило Герц. Аппарат сварочный инверторного типа отличается большей надежностью, но требует более высокой квалификации работника, выполняющего сварочные работы.

Похожие статьи
Если Вы читаете статью "Подшипник кондиционера — Список терминов", то Вас могут заинтересовать другие статьи, такие как- « », « » , кроме того, Вы всегда можете подписаться на нашу ленту новостей

Комментарии закрыты.