Обозначения шарнирных подшипников

обозначения шарнирных подшипниковШарнирные подшипники — это подшипники скольжения, внутренние и наружные кольца которых имеют поверхности скольжения сферической формы.
Обозначение шарнирных подшипников состоит из обозначения серии, обозначения типа подшипника и значения внутреннего диаметра в мм.

Обозначения основных типов и конструктивных разновидностей шарнирных подшипников: 

Шарнирные подшипники предназначены для передачи радиальных, осевых и комбинированных нагрузок в подвижных или неподвижных соединениях машин и механизмов.
— Подвижное соединение — соединение, при котором шарнирные подшипники работают при взаимном перемещении одного кольца относительно другого, при сравнительно небольшой скорости скольжения.
— Неподвижное соединение — монтажное сочленение, при котором шарнирные подшипники работают при периодических единичных сдвигах одного кольца относительно другого; предназначены в основном для компенсации несоосности вала и корпуса.

Для подвижных соединений.
Ш — шарнирный подшипник для подвижных соединений без отверстий и канавок для смазки;
ШС — шарнирный подшипник для подвижных соединений с отверстиями и канавками для смазки во внутреннем кольце;
ШСП — модификация ШС с прорезью (одним разломом) на наружном кольце;
ШСЛ — модификация ШС с разъемом (два разлома) наружного кольца в продольном направлении;
ШСР — модификация ШС с разъемом наружного кольца в поперечном направлении.
ШН — Шарнирные подшипники для подвижных соединений с поверхностью скольжения сталь / металлофторопласт — имеют неразъемную конструкцию.
ШЛТ — Шарнирные подшипники для подвижных соединений с поверхностью скольжения сталь / органоволокнит. — наружные кольца имеют двухразломную конструкцию.
Ш..Е — Шарнирные подшипники с внутренними кольцами из композиционного материала — смеси полиамида с фторопластом.
ШУ — Радиально-упорные шарнирные подшипники: исполнение ШУ,
ШСР — шарнирные подшипники с двумя наружными полукольцами:

Для неподвижных соединений.
ШМ — шарнирный подшипник для неподвижных соединений без отверстий и канавок для смазки. Подшипники типов ШМ, ШМП, ШМЛ изготавливаются с минимальными внутренними зазорами.

Буква «K» стоящая в конце обозначения (пример ШС40К) обозначает подшипник с отверстиями и канавками для смазки во внутреннем и наружном кольцах.
Цифра, стоящая впереди обозначения типа подшипника (1-ШС17, 2ШСЛ70, 6ШСЛ60; 9ШС480 ) обозначает серию ширин и диаметров, отличающуюся от основного исполнения.

Способ смазывания шарнирных подшипников.
Шарнирные подшипники можно разделить на две группы по способу смазывания рабочих поверхностей:
— Шарнирные подшипники требующие подвода смазки (с поверхностью скольжения сталь/сталь). Шарнирные подшипники с поверхностью скольжения сталь/сталь предназначены для восприятия знакопеременных тяжелых , ударных или статических нагрузок.
— Шарнирные подшипники без внешней смазки — самосмазывающие (с поверхностью скольжения сталь/металлофторопласт, сталь/органоволокнит). Шарнирные подшипники самосмазывающие предназначены в первую очередь для восприятия больших нагрузок постоянного направления, при небольших скоростях скольжения. Их применяют в узлах с повышенными требованиями к долговечности и при затруднительном обслуживании опор, когда использование подшипников с поверхностью скольжения сталь/сталь нецелесообразно.

Преимущество одноразломных подшипников типов ШП, ШСП, ШСП…К1, ШСП…К, ШМП перед исполнениями Ш, ШС, ШС…К1, ШС…К в том, что за счет отсутствия цилиндрических поясков (лысок) на внутренних кольцах и отсутствия пазов на наружных кольцах увеличена рабочая поверхность скольжения и, соответственно, фактическая грузоподъемность.
Для повышения износостойкости, подшипники одноразломной конструкции могут иметь покрытие дисульфидом молибдена (в условном обозначении буква И).

Похожие статьи
Если Вы читаете статью "Обозначения шарнирных подшипников", то Вас могут заинтересовать другие статьи, такие как- « », « » , кроме того, Вы всегда можете подписаться на нашу ленту новостей

Комментарии закрыты.