О работе подшипников скольжения Часть 1 Физика

В работе подшипников скольжения, гидродинамических или полностью покрытых смазкой, пленка смазывающего вещества полностью отделяет вал от подшипника. Поэтому, из-за отсутствия металлического контакта, представляется логичным, применение любого подшипникового материала с необходимой прочностью. Однако иногда большинство применяемых образцов не полностью покрыты смазывающей пленкой, то должен быть выбран надлежащий подшипниковый материал и конструкция подшипника, обеспечивающие удовлетворительную работу. Для рекомендации, в справочнике Отдела вспомогательной продукции обсуждаются основы смазывания. К этим рекомендациям установлены значения нескольких терминов:

Граничное смазывание – подшипник и вал соприкасаются поверхностями через тонкий слой смазки, отделяющих их. Подшипники, смазанные густой смазкой, обычно работают с граничной пленкой.

Смешанный слой смазывания – упорная часть подшипника, нагруженная на границе пленки, где вал ближе всего подходит к подшипнику. Остаток нагрузки воспринимается гидродинамическим или полным смазыванием.

Полное окунание или гидродинамический режим – вал отделяется от подшипника сплошной пленкой смазки, которая находится под давлением. Работа происходит без металлического контакта. Толщина пленки жидкости, как правило, около 0,001 дюйма, но пленки толщиной 0,0005 дюймов достаточно, если была проведена отделка поверхности вала в течении 10мин.

Во многих ситуациях подшипник содержит в себе или действует как смазка. Такие предсмазывающиеся или самосмазывающиеся подшипники будут обсуждаться в этой статье.

Несущая способность подшипника зачастую определяется на основе опытов и, как правило, выражается в фунтах на квадратный дюйм (фунт/дюйм) к поверхности подшипника. Главное правило: максимальная грузоподъемность для статического или с очень малой скоростью вращения подшипника составляет 1/3 предела сжатия подшипникового материала. Предел сжатия, который приводит к остаточной деформации 0,2%. Очень редко промышленные подшипники загружены свыше 3000(фунт/дюйм). На самом деле, большинство перевозимых грузов ниже 400(фунт/дюйм). Грузоподъемность подшипника изменяется от его размеров и типа материала. На рисунке 1 показана несущая способность для трех типов бронз, материалов, обычно применяемых в подшипниках скольжения. Другой метод определения несущей способности подшипника, является фактор максимальной PV. Это значение давления на подшипник в (фунт/дюйм), отношение скорости вращения вала на время в футах в минуту. Как и в случае с давлением, фактор PV следует использовать в качестве ориентира, потому что другие условия также оказывают влияние на нагрузочную способность. На рисунке 2 показаны максимальные факторы PV для трех общих типов бронз. Хотя фактор PV служит полезным ориентиром при определении несущей способности, но в некоторых ситуациях он может ввести в заблуждение. Например, на рис.2 показано, что смазанная спеченная бронза учитывает фактор PV=50000. Однако нагрузка в 15000 фунтов, действующая на 2 фута в минуту, будет неприемлемым, поскольку нагрузка превышает прочность на сжатие материала. Кроме того, образец может быть приемлемым по PV фактору, хотя скорость превышает допустимое значение больше чем нагрузка. Максимально допустимая скорость зависит от смазки, центровки, поверхности и твердости вала. Также, температура должна находиться в допустимых пределах для подшипников и смазки. Нужно помнить, что ни P,ни V, для конкретного материала, не могут превышать допустимых значений. Величина тепла будет значительно меньше в ситуации с высоким P в сочетании с низким V, чем с низким P и высоким V.

Физические характеристики. 

Подшипники работающие при полной смазке, как правило, имеют коэффициент трения между 0,001 и 0,02, в зависимости от типа поверхности, смазки, очистки и скорости. Для подшипника со смешанным слоем смазывания, коэффициент колеблется от 0,02 до 0,08, и для  граничного режима смазывания подшипника от 0,08 до 0,14. Коэффициент трения в применяемых подшипниках имеет важное значение, поскольку, чем выше коэффициент трения, тем больше выделяется тепла. Повышенная температура сокращает срок службы подшипника. Чрезмерная температура также может привести к расширению вала, узла, или подшипника, или любой их комбинации. Это расширение уменьшает зазор между валом и подшипником, увеличивает рабочую температуру, в конечном итоге приводящая к преждевременной поломке подшипника.

P.S.Охранные системы автомобиля, какие они не были бы, предназначены для предотвращения как незаконного завладения машиной, так и, как показывает жизнь, что бы обращать внимание людей на довольно пронизывающий звук. Но все таки автосигнализации прежде всего для предотвращения угона автотранспортного средства, они и блокирую запуск двигателя, а некоторые модели сразу отправляют владельцу машины SMS о несанкционированном проникновении вавтомобиль.

Похожие статьи
Если Вы читаете статью "О работе подшипников скольжения Часть 1 Физика", то Вас могут заинтересовать другие статьи, такие как- « », « » , кроме того, Вы всегда можете подписаться на нашу ленту новостей

Комментарии закрыты.