Материалы при изготовлении подшипников

Материалы подшипника

На кольца и элементы качения подшипников воздействует высокое повторяющееся давление при малом объеме скольжения. Сепараторы подвергаются растяжению, сжатию и контактному скольжению с элементами качения, и либо с одним, либо с двумя кольцами подшипника. Поэтому материалы, используемые для изготовления колец, элементов качения и сепараторов, должны обладать разными свойствами.

Свойства материалов тел качения и колец подшипника:

  • Высокая контактная усталостная прочность при качении
  • Высокая жесткость
  • Высокая износоустойчивость
  • Высокая размерная стабильность
  • Высокая механическая прочность

Для изготовления колец и элементов качения подшипников, в основном, используют высокоуглеродистую хромистую сталь. Однако, если подшипники должны противостоять большим ударным нагрузкам, часто применяют низкоуглеродистые сплавы стали. Такие стали после науглероживания на соответствующую глубину обладают достаточной поверхностной прочностью, являются более ударопрочными, чем обычные закаленные стали, так как имеют более мягкий внутренний слой, поглощающий энергию.

Материалы для изготовления сепараторов

Основными материалами для изготовления сепараторов подшипников являются низкоуглеродистые стали. В зависимости от особенностей эксплуатации подшипника используются латунь или нержавеющая сталь. Для сепараторов, обрабатываемых механическим путем, применяются углеродистая сталь, высокопрочная латунь или синтетические смолы.

Свойства материалов для изготовления сепараторов:

  • Высокая износоустойчивость
  • Высокая размерная стабильность
  • Высокая механическая прочность

Таблица 1. Материалы применяемые при производстве отечественных подшипников

Наименование, марка Основное свойства Применение
Хромистая сталь ШХ15 Высокоуглеродистая хромистая, T≤120°C Подавляющее большинство колец и тел качения, кольца толщиной менее 10 мм, ролики до 22 мм
Хромистая сталь ШХ15СТ Повышенная прокаливаемость, содержит больше кремния и марганца Кольца толщиной менее 30 мм и ролики диаметром более 22 мм
Хромистая сталь ШХ20СТ Содержит еще больше кремния и марганца, чем ШХ15СТ Кольца толщиной более 30 мм
Хромистая сталь ШХ4 Индукционная закалка Железнодорожные подшипники
Хромистые стали ШХ15-Ш, ШХ15ШД Уменьшенное содержание неметаллических включений Подшипники повышенной долговечности и надежности
Цементуемая сталь 18ХГТ Поверхностный сплав повышенной твердости и мягкая сердцевина после термической обработки Кольца роликовых подшипников
Цементуемая сталь 20Х2Н4А Поверхностный сплав повышенной твердости и мягкая сердцевина после термической обработки Кольца и ролики крупногабаритных подшипников
Цементуемые стали 15Г1, 15Х, 08, 10 Позволяют проводить химико-термическую обработку деталей Штампованные кольца роликовых игольчатых подшипников
Низколегированная сталь 55ХФА Содержание углерода 0.45 — 0.55%, закалка рабочих поверхностей токами сверхвысокой частоты Кольца поворотных опор, кранов и экскаваторов
Сталь 95Х18-Ш Коррозионно-стойкая, T≤350°C Тела качения средних и крупных размеров
Сталь 110Х18М-ШД Коррозионно-стойкая, с уменьшенным содержанием неметаллических включений Приборные подшипники
Сталь 08кп, 08пс, 10кп, 10пс Низкоуглеродистые Штампованные сепараторы подшипников общего применения
Стали 12Х18Н9Т, 12Х18Н10Т Коррозионно-стойкие, теплопрочные Для изготовления теплостойких и коррозийностойких подшипников
Латуни ЛС59-1, ЛС59-1Л Массивные сепараторы для подшипников
Бронзы БрАЖМЦ10-3-1,5, БрАЖН10-4,4 Массивные сепараторы
Алюминиевые сплавы Д1, Д6 и АК4 Массивные сепараторы
Текстолит и полиамид Массивные сепараторы
Стали 15 и 20 Заклепки, распорки сепараторов
Нитрид кремния Si3N4 Повышенная теплопрочность и контактная долговечность Шарики для подшипников высокоскоростных узлов
Похожие статьи
Если Вы читаете статью "Материалы при изготовлении подшипников", то Вас могут заинтересовать другие статьи, такие как- « », « » , кроме того, Вы всегда можете подписаться на нашу ленту новостей

Комментарии закрыты.