Наверное, начало использования подшипников скольжения человеком, по результатам раскопок, началось еще в древнем мире. Как известно, в древнюю эпоху для передвижения тяжелых грузов были применены катки, изготовленные из обтесанных бревен, было это где–то во втором веке до нашей эры. Чуть ранее этого, в Греции, была сделана деталь, похожая на сегодняшний подшипник, она предназначалась для поворота верхней части осадных вышек.
В начале первого тысячелетия, по данным археологов, использовались прототипы подшипников, для механизмов поворота. В свое время, Леонардо да Винчи нарисовал эскиз для подшипниковой цапфы, идея была заменить трение скольжения на трение качения. В 17 столетии был изобретен механизм для дверей, в основе которого были конические подшипники с червячной передачей. В 18 столетии началось применение подшипников для инструмента установленных на станках. В 1780 году в английском городе Спровстоне был применен самый первый подшипник качения, изготовлен он был из металла, а использован в ветряке, точнее в его подпорке. В 19 столетии был изобретен подшипник для ж.д. вагонов. В этот же период появилась абразивная обработка материалов, и началось ее применение. В 1853 году была образована первое подшипниковое предприятие FAG, основой послужила изобретенная Фридрихом Фишером установка по шлифовке шариков подшипника, изготовленных из стали. В 1898 году основана компания The Timken Company, основателем стал американец Генри Тимкен, и впервые на экипажи начали ставить конические подшипники. Кстати и сейчас, карета на свадьбу пользуется большой популярностью в Минске по данным Carsrent.by. Через 9 лет Свен Вингквист придумал подшипник качения, и основана знаменитая фирма SKF. В двадцатых годах прошлого века были изобретены подшипники с телами качения в виде роликов, что дало возможность выдерживать подшипникам существенные радиальные нагрузки. В 1945 году начали применятся новые подшипники, работающие без масляной смазки.
На сегодняшний день разнообразие, как в конструкции, так и в материалах исполнения, подшипников и подшипниковых узлов позволяет их применять абсолютно во всех сферах хозяйства, от мельницы, до космических технологий.
Благодарим сайт http://carsrent.by за предоставленный материал.
Похожие статьи