Автомобили ГАЗ начинали свою историю как копии американских Ford-A и Ford-АА. Первый автомобиль сошел с конвейера Нижегородского автомобильного завода в самом начале 1932 года.
Это был грузовик весом в полторы тонны. Собственно, даже в названии этой машины угадывался прототип — НАЗ-АА. Позднее, когда Нижегородский автомобильный завод был переименован в Горьковский, машина стала называться ГАЗ. Подробности можно узнать по ссылке avtomash.com.
Стоит отметить, что советские инженеры не стали бездумно повторять американские прототипы. Автомобили ГАЗ изначально собирались по чертежам американцам, но адаптировались для тяжелых условий нашей страны. Например, были усилены некоторые особенно важные элементы: рулевое управление, сцепление, подвеска.
Кроме того, дюймовые размеры были переведены на метрические. Опираясь на достижения американцев, советские конструкторы создали целую линейку оригинальных автомобилей ГАЗ. Более того, уже к 33 году был построена семнадцати местный автобус ГАЗ-03-30.
Горьковский автомобильный завод стремительно наращивал объемы производства автомобилей. Уже к 35 году общее число машин, сошедших с конвейера составило сто тысяч.
В начале второй мировой автомобили ГАЗ стали основными рабочими лошадками Красной Армии. Инженеры запустили в серию легкий армейский автомобиль ГАЗ-64. Часть сборочных линий перепрофилировали на сборку легкого танка T-60. Немногим позднее в серию пошел автомобиль БА-64 – бронированная версия ГАЗ 64.
К 1943 году на фронт стал поставлять новый легковой автомобиль, который можно считать лучшим советским внедорожником военных лет – ГАЗ 67.
После войны ГАЗ выпустил знаковый для нашей страны автомобиль. Речь идет об автомобиле «Победа» ГАЗ-М-20. Он пошел в серию в сорок шестом году. Машина запомнилась необычной для того времени формой кузова с очень маленьким аэродинамическим сопротивлением.
У машины была независимая передняя подвеска. Уникальное решение для СССР. Но еще больше удивлял кузов без крыльев. Нигде в мире таких кузовов не было.
Следующий заметный автомобиль в модельной линейке «Волга» ГАЗ-21. Эта машина в сознании россиян связана с целой эпохой. Ну и конечно же, нельзя не упомянуть легендарную «Чайку».
Похожие статьи